Батареи для автомобилей редких марок стали дефицитом даже в Москве
Нынешняя зима в Москве с ее морозами и обильным снегом стала настоящим испытанием для автомобильных аккумуляторов. Многие автовладельцы, особенно со старыми батареями, оказались вынуждены экстренно заменять их. И тут выяснилось, что для некоторых марок машин найти нужный аккумулятор непростая задача. А фирмы-помощники охотно предлагают замену — но при этом берут с клиентов неадекватные деньги. Сколько сейчас стоит заменить аккумулятор и как это делать, выяснил «МК».
Как правило, о необходимости замены аккумулятора владелец современного автомобиля узнаёт, когда машина перестает заводиться в мороз после хотя бы пары дней простоя. Один подобный сбой (особенно в сильный мороз или после долгой стоянки) еще ни о чем не говорит — батарею достаточно просто подзарядить от сети или долгой поездкой по трассе. А вот когда стартер не может прокрутить мотор систематически — речь заходит уже о замене батареи.
— Сейчас считается, что уже пять лет службы для автомобильного аккумулятора это преклонный возраст, — рассказывает владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. — Раньше было другое дело: батареи выпускались обслуживаемые, можно было следить за плотностью электролита в банках при помощи ареометра. И корректировать ее добавлением дистиллированной воды или концентрированной серной кислоты. Тогда, при аккуратном подходе, батареи служили по 10 лет и даже более — но все равно часто выходили из строя из-за сульфатации пластин, перемораживания корпуса и по другим причинам.
Тем не менее, пора данному аккумулятору на утилизацию или «еще побарахтается», можно выяснить только инструментальным способом — померив пусковой ток мультиметром через сопротивление. Для этого нужно последовательно соединить клеммы аккумулятора через мультиметр (в режиме амперметра) и сопротивление (около 1,2 Ом). В условиях магазина это делается так называемой нагрузочной вилкой — она показывает, что в течение нескольких секунд аккумулятор может выдавать сильный зарядный ток и не разряжаться.
Проблема, однако, в том, что далеко не все современные автомобилисты могут провести такие измерения — ведь даже мультиметр есть далеко не в каждом доме (не говоря о дополнительном сопротивлении). Здесь-то и возникает предпосылка для высокодоходного «помогающего» бизнеса.
— Вызвала техпомощь, приехали, как всегда, очень милые ребята, — рассказывает москвичка Дарья Никитина, владелица компактного «Фиата» 2010 года выпуска. — Посмотрели на аккумулятор, померили что-то и сказали: под замену, зарядим — проживет не больше двух дней. Пришлось искать аккумулятор. Причем подходящих по размеру и емкости в Москве почти нет, нашлись только на другом конце города. Купить, привезти и установить — за все это ребята взяли больше 20 тысяч рублей. Я была немного шокирована ценой, но делать нечего…
Аккумуляторы в продаже действительно различаются не только по емкости и зарядному току (хотя это главные параметры, конечно), но и по физическим размерам и полярности. Физически батареи бывают стандартного размера и ультракомпактные — именно такие чаще всего и применяются в микролитражках. Вдобавок на «фиате», как выяснилось, применяется батарея обратной полярности (минус справа, плюс слева) — таких в продаже меньше, чем прямой полярности. Так и получилось, что даже в интернет-магазинах нужных батарей — раз, два и обчелся. А когда нужно немедленно ехать — выбора и вовсе нет.
— Со старым аккумулятором, как говорили в кино, действительно не жизнь, но в такой ситуации выбор все-таки был, — говорит эксперт по подержанным автомобилям Алексей Островский. — Можно было подзарядить имеющуюся батарею и спокойно передвигаться по городу, чтобы купить нужный аккумулятор дешевле и в комфортных условиях. Но, конечно, если не хочется заниматься самостоятельной покупкой и установкой тяжелой батареи, ничего плохого в том, чтобы оплатить услуги помощников, нет.
За современными аккумуляторами, хотя они и называются необслуживаемыми, все-таки возможен уход, добавил эксперт. Он заключается прежде всего в правильной зарядке. Оптимальный режим обеспечивают длительные поездки, желательно днем и в хорошую погоду — тогда аккумулятор заряжается штатными бортовыми средствами. Если же дело дошло до хронического недозаряда, может помочь и зарядное (пускозарядное) устройство, работающее от сети 220 вольт.
— При этом не обойтись без отключения аккумулятора от бортовой сети автомобиля, иначе возможно повреждение электронных компонентов, — подчеркивает Островский. — А это влечет за собой сброс многих настроек. Впрочем, это достаточно просто преодолеть, пользуясь прилагаемой к автомобилю инструкцией.
Тем не менее, даже если учесть услуги по доставке и установке батареи, цена замены аккумулятора более чем в 20 тысяч рублей — откровенный перебор, уверен эксперт. Цена нужной модели аккумулятора — 8 — 9 тысяч рублей, таким образом, даже в режиме «я плачу, другие работают» это не должно стоить дороже 15 тысяч рублей. Остальное — как говорится, «плата за страх».
Источник: www.mk.ru