Autonews испытал Knewstar 001, заменивший Geely Tugella, и нашел плюсы и минусы
Кроссовер Geely Tugella пропал из продажи, но не ушел из России. Теперь это Knewstar 001. Autonews.ru испытал модель нового бренда, выяснив, чем свежеиспеченный клон отличается от оригинала
Судя по всему, компания Geely, сотрудничающая с рядом европейских брендов, решила обезопасить себя от возможных рисков, связанных с санкционной политикой Запада. Спрятать «лицо» за маской — разумное решение. Так появилась марка Knewstar — классический пример бейдж-инжиниринга.
Автомобили с новыми шильдиками, но прежней начинкой производятся для России на заводе в китайском Харбине. Речь не идет об абсолютно новых моделях. По факту это знакомые нам Geely. Конкретно в этом случае — кроссовер Geely Tugella, превратившийся в Knewstar 001.
Как появился Knewstar 001
Купеобразный кроссовер Geely Tugella впервые поступил на российский рынок в 2019 году и с тех пор успел полюбиться нашим соотечественникам за высокое качество, отменную динамику и хорошую управляемость. За один лишь 2023 год Tugella разошлась в России тиражом 15 181 экземпляр, оказавшись в топ-15 среди всех официально представленных моделей на рынке.
В этом году в Geely смекнули, что гораздо безопаснее зарегистрировать новую марку Knewstar в качестве альтернативы для продвижения востребованной продукции. В конце концов, какая разница: ? Узнаваемость и качество — вот то, что действительно важно.
К концу сентября 2024 года Geely Tugella , тогда же к дилерам стал поступать Knewstar 001. На момент старта продаж базовая версия Luxury оценивалась в 3 795 990 руб., средняя Flagship — в 4 025 990 руб., а старшая Flagship Sport — в 4 125 990 руб. Но всего через три недели прайсы в двух старших комплектациях (до 4 115 990 и 4 215 990 руб. соответственно). Повысился спрос?
Что изменилось
В облике Geely Tugella угадывается безошибочно. В профиль модель не поменялась вовсе, а вот с «лица» и «кормы» кроссовер обновился, хотя заметить различия можно, лишь тщательно сравнив фотографии или поставив машины рядом друг с другом.
Ни фонари, ни фары не изменились: их вообще не трогали с момента старта продаж «Тугеллы», хотя последняя успела даже претерпеть небольшой фейслифтинг. Сзади едва заметные изменения коснулись «юбки», патрубков выхлопной системы и обрамления нижней секции светотехники. Впереди перемены заметны больше: появилась новая радиаторная решетка, заново спроектирован бампер, появились четко очерченные вертикальные прорези в районе колес, а светодиодные фары больше не подчеркнуты снизу хромированными полосками, хотя сами они остались прежними.
Рассмотрев автомобиль поближе, можно заметить новую эмблему на колпачках колесных дисков и на радиаторной решетке, а также надписи Knewstar на стеклах машины. Видимо, чтобы сомнений точно не возникло, ведь это больше не Geely! В салоне — новый логотип на руле, а на крышке багажника — название модели 001. Вот, собственно, и все.
Открыв капот, вы не найдете никаких отсылок к головному бренду, но мультимедиа не даст соврать. Новую анимацию с представлением модели и марки китайцы «заливать» не стали, а в правой части экрана предательски светится значок Geely — его убрать не захотели или же попросту не успели.
Едет так же?
Со сменой названия и бренда Geely Tugella по-прежнему хорош. Это понятно после первых же километров за рулем . Все тот же бодрый двухлитровый бензиновый турбомотор (по сути, T5 разработки Volvo), представленный в двух вариантах форсировки: 200 и 238 л.с. Аккомпанирует двигателю «скорострельный» восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» от фирмы Aisin, не нуждающийся в представлении. Плотное, по-спортивному настроенное шасси намекает на драйверский характер модели, но на руле все то же чрезмерно искусственное, синтетическое усилие.
Характер купе-кроссовера не изменился, как не отразился «ребрендинг» и на ездовых «повадках». Впрочем, оно и к лучшему: менять что-либо — только портить.
За что действительно можно раскритиковать Knewstar 001, так это за не слишком скромный аппетит: средний расход горючего на приборке тестового автомобиля ни разу не упал ниже отметки 10,6 л на 100 км при паспортном показателе 8,1 л.
Настройки силового агрегата Knewstar 001 позволяют очень плавно и аккуратно стартовать в городской толчее. Но эффективнее продавив акселератор, можно почти мгновенно «пришпорить» автомобиль, разменяв первую сотню за 6,9 или 7,4 с (в зависимости от производительности мотора). «Автомат» листает передачи без каких-либо рывков — агрегат определенно калибровали с упором на комфорт.
Хороший асфальт — вот настоящая стихия этого кроссовера. Автомобиль любит активные упражнения рулем, не досаждая раскачкой и потерей траектории. Охладить желание пройти поворот на пределе возможностей могут разве что не самые цепкие китайские шины Gitti размерностью 245/45 R20. Для сравнения: на 19-дюймовых шинах с более высоким профилем, доступных в младшей комплектации, уровень комфорта определенно выше.
Кроссовер нервно ведет себя в колее и не чествует дорожные стыки, а вот придраться к шумоизоляции довольно сложно — в салоне так же тихо, как на экзамене в ГАИ. Не портит общую картину и надрывный рев мотора, раскрученного в «звон» при «кикдауне»: звучит он породисто, лаская слух.
Спасибо за относительно высокий для моделей данного форм-фактора внедорожный потенциал: клиренс 204 мм, углы въезда и съезда 21 и 25 градусов соответственно в сочетании полного привода с муфтой Haldex позволяют не сильно переживать на легком бездорожье. Классический «автомат» в таких заездах — то, что доктор прописал: трансмиссия помогает тронуться максимально плавно, не зарыться при этом в грязь и не сесть на брюхо.
Салон и эргономика
Интерьер Knewstar 001 радует качеством и фактурой материалов. Сиденья украшают вставки из искусственной замши, торпедо и дверные карты отделаны мягкими сортами пластика, дуга-ручка на центральной консоли со стороны пассажира облицована настоящим металлом. Черный потолок создает в машине атмосферу домашнего уюта. Даже отделение в центральном подлокотнике отделано приятным на ощупь черным ворсом. Не остались без внимания детали и мелочи. Результат очевиден — автомобиль воспринимается солиднее, чем есть на самом деле.
Придраться хочется разве что к короткой подушке передних кресел: седокам с ростом выше среднего может не хватать поддержки ног. Даже архаичная по современным меркам цифровая «приборка» с классическими кругляшами-циферблатами под козырьком не выглядит анахронизмом. Дня многих это скорее плюс: читается прекрасно и не раздражает.
А вот селектор трансмиссии можно было бы заменить: он не особо удобен в управлении и требует привыкания. Для переключения режимов нужно не просто толкнуть рукоять на или от себя, но и зажать при этом крошечную кнопку с переднего торца. Постановка на «ручник» с помощью клавиши сбоку — решение не слишком прагматичное и довольно странное. Прикольно? Да! Удобно? Не особо!
Неизменным остался и весьма нелогичный интерфейс мультимедийной системы: в поисках нужной настройки придется блуждать по меню не одну минуту. Почему при каждом новом запуске двигателя приходится вновь включать радио — отдельный вопрос.
Зато за бас тут отвечает Bose с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике (в старших версиях), а еще есть панорамная крыша с люком, проекционный дисплей высокой яркости и адаптивный «круиз». Отдельно заслуживают похвалы физические кнопки для управления целой россыпью функций и бортовых показателей. Все же спрятанные в недрах тачскрина органы управления не только отвлекают на ходу, но и не всегда логично работают. Благо это не про Knewstar.
Комплектации и опции
С клонированием Geely Tugella в Knewstar 001 в перечне оборудования машины заметных перемен тоже не произошло. В базовой версии Luxury автомобиль оснащен 19-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, панорамной крышей с люком, окрашенными в красный цвет тормозными суппортами, а также мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном. Есть бесключевой доступ и электропривод пятой двери.
В версии Flagship появились 20-дюймовые колесные диски, салонное зеркало с автозатемнением, проекционный дисплей и беспроводная зарядка для смартфона.
Топовая модификация Flagship Sport щеголяет черными колесными дисками на 20 дюймов, а главное — мотором, чья отдача увеличена с 200 до 238 л. с. К слову, на бумаге — разница всего лишь 0,5 с при разгоне до сотни.
С перевоплощением Geely Tugella в Knewstar 001 модель нисколько не потеряла в качестве. Этот автомобиль — по-прежнему интересное предложение для потребителей: купеобразный кроссовер с производительным мотором, полным приводом и богатым оснащением призван и дальше улучшать свои позиции на рынке, радуя ресурсными возможностями и ликвидностью. Тем более что с ремонтом и обслуживанием Knewstar 001 проблем возникнуть не должно. Благодаря Geely cервис и поставка запасных частей для клиентов в нашей стране давно отлажены.
Технические характеристики Knewstar 001 | |
Тип | Полноприводный кроссовер |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4590 / 1878 / 1643 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Объем багажника, л | 446 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1969 |
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) | 200 / 238 (4500 / 5500) |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об./мин) | 325 / 350 (1840–4000) |
Тип привода, трансмиссия | AWD, АКП-8 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,9 / 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | 8,1 |
Цена, руб. | от 3 795 990 до 4 215 990 |
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru