Новое поколение BMW 5-серии (G30) вышло весной 2023 года, а позже, по традиции, дебютирует самая мощная и быстрая модификация в семействе – BMW M5 (G90). Причем не только в кузове седан, но и в виде универсала.
Главная новость – новая M5 станет подзаряжаемым гибридом. По предварительным данным, силовая установка будет такая же как у кроссовера BMW XM. Это означает, что под капотом будет установлен бензиновый двигатель V8 4.4 (S68) в паре с 8-ступенчатым “автоматом” ZF со встроенным электромотором.
В итоге, у самой мощной версии кроссовера Label Red отдача составляет 748 л.c и 100 Hm. Очевидно, для новой BMW M5 (G90) систему настроят похожим образом, но какая точно мощность будет пока не известно.
Интересно, что BMW решила вернуть в гамму кузов универсал (который появится под индексом G99). Напомним, за всю историю пятидверная версия у M5 появлялась в 1992 году (M5 E34) и в 2007 году (M5 E61). Но видимо на волне высокого интереса к новому универсалу BMW M3 Touring (который впервые появился у M3) было решено вернуть в гамму и M5 Touring.
Официальный тизер BMW M5 Touring.
Сейчас BMW активно тестирует автомобиль на гоночной трассе Нюрбургринг, а также в городских условиях, что подтверждают регулярные шпионские фото.
По предварительным данным, официальная премьера нового поколения BMW M5 G90 состоится в первой половине 2024 года. Ожидается, что одновременно дебютирует седан и универсал Touring.
Шпионские фото, рендеры и официальные тизеры
Фотогалерея гражданской 5-серии нового поколения
Видео
Все подробности
BMW M5 Competition прошлого поколения.
BMW M5 нового поколения в своей самой мощной версии продолжает наматывать километры на тестах в преддверии своего выхода на рынок в середине 2024 года.
Стандартный вариант седана вышел прошедшей весной, причем среди представленных модификаций была и электрическая. Но работа подразделения BMW M все еще продолжается, а ценителям ее «творчества» остается следить за утечками информации и прогнозировать, какими окажутся новые «заряженные» «пятерки», которые, как уже известно, выйдут в виде седанов и универсалов.
Седан
Самая главная новость, касающаяся BMW M5 2024 модельного года – это то, что эти автомобили будут гибридными. Они заимствуют трансмиссию у BMW XM. То есть под капотом расположится 4.4-литровая V-образная битурбо «восьмерка», а в дополнение ей появится полноценный электромотор.
На кроссовере XM в самой «горячей» версии Label Red такая пара агрегатов генерирует 738 л. с. мощности и 997 Нм крутящего момента. Соответственно, на седане можно ждать показателя на уровне 800 «лошадок». Этого должно быть достаточно для компенсации увеличенной массы авто за счет появления гибридных «надстроек». К слову, текущая версия М5 является 627-сильной, а скорость в 96 км/ч она набирает за 2,6 секунды. Эксперты предполагают, что у гибрида за счет мгновенного крутящего момента двигателя этот показатель окажется еще меньше.
Если же говорить о внешности авто, то седан BMW M5 2024 точно будут украшать более широкие крылья, бампера станут массивнее и «злее», а радиаторная решетка получит оригинальное оформление.
Некоторые элементы М-обвеса уже сейчас можно разглядеть на шпионских фотографиях новинки, и нет сомнений в том, что баварцы постараются довести аэродинамику кузова седана до идеала. На фото видны и новые блоки головной светотехники, где ДХО приобрели вид вертикальных полосок. Впрочем, все это нельзя назвать финальным вариантом, поэтому до презентации машины могут появиться новые варианты кузовных деталей.
Универсал BMW M5 Touring (G99)
Компания БМВ уже выпускала «пятерки» в М-версии с кузовом универсал. Это было в 1992-ом и в 2007-ом годах, причем во втором случае баварский Touring оснастили двигателем V10.
Сейчас данная модификация готовится параллельно с седаном 2024 модельного года и будет иметь аналогичную гибридную «технику» – V8 битурбо и электрический мотор. Однако по экстерьеру возможны различия, которые будут заметны не только в задней части кузова, где более длинная крыша позволяет увеличить вместительность багажного отсека. Скорее всего, универсалу BMW M5 Touring достанется оригинальный передний бампер с трапециевидным центральным воздухозаборником.
Новому универсалу M5 придется столкнуться с довольно серьезной конкуренцией со стороны других именитых «немцев». Компания Audi также активно работает над универсалом аналогичного размера и с таким же «горячим характером» – RS6 Avant.
Свое слово почти готовы сказать и в Mercedes, где еще весной допустили утечки фотографий универсала AMG E53, который строится на базе автомобилей обновленного семейства E-Class.
Источник: gt-news.ru