16.04.2024

Panamera второго поколения выдержала на конвейере положенные 7 лет и сейчас готова уступить место наследнице. Формально на данный момент представлено третье поколение, но в действительности это итог усовершенствования прежней Панамеры эталона 2016 года: накануне перехода на электромобили автопроизводители все чаще идут по пути эволюции существующих машин с ДВС, и компания Porsche не стала исключением.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

В третьем поколении Panamera сохранила прежний каркас пятидверного кузова, хотя внешние панели изменены. Дизайнеры постарались малой кровью придать лифтбеку черты седана, изменив форму дополнительных боковых окошек в задних стойках и замаскировав рамку стекла у пятой двери (площадь самого стекла стала больше). Ширина (1937 мм) и высота (1423 мм) машины не изменились, а в длину пятидверка третьего поколения превосходит прежнюю модель на незримые 3 мм: теперь 5052 мм у базовой версии и 5202 мм у длиннобазного варианта Executive.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

Оптика полностью новая: задняя «монобровь» теперь имеет одинаковую толщину по всей ширине, а спереди штатно установлены матричные фары. За доплату — HD-матрицы (по 32 тысячи пикселей в каждой фаре), бьющие на 600 метров вдаль. По традиции версии с приставкой Turbo имеют немного другой дизайн передка со сдвоенными лезвиями светодиодных полосок в бампере.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

Интерьер сделан с использованием той же архитектуры Porsche Driver Experience, которая уже знакома по электрическому седану Taycan и рестайлинговому кроссоверу Cayenne. На передней панели расположен изогнутый экран «приборки» без козырька (12,6 дюйма), а для переднего пассажира за доплату предложен персональный дисплей мультимедийной системы (10,9 дюйма), причем только на нем можно смотреть видеоролики во время движения.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на переднюю панель, тем самым высвободив место под отсеки для хранения мелочей. Блок климатической системы имеет несколько аналоговых тумблеров, но большинство клавиш все же сенсорные. Как и у Кайена, рукоятка запуска двигателя, расположенная слева от руля, уступила место обыкновенной кнопке. Задний ряд по умолчанию рассчитан на двоих седоков и имеет подогрев.

Масштабным изменениям подверглось шасси, хотя архитектура подвески прежняя (по два поперечных рычага спереди и по пять сзади). Пружинной подвески у Панамеры больше не будет, отныне уже базовая версия имеет шасси PASM (Porsche Active Suspension Management) с адаптивными амортизаторами (у них раздельные клапаны для отбоя и сжатия) и двухкамерными пневмобаллонами. Кстати, у машин второго поколения пневмостойки были трехкамерными. За доплату, как и прежде, можно заказать подруливающий механизм задних колес.

А вот и главная обновка — опционное шасси Porsche Active Ride. Оно завязано на 48-вольтовую электросистему, поэтому доступно только для гибридных версий. Зато это полноценная активная подвеска! Все амортизаторы подключены к единой гидравлической системе с электронасосом: электроника может управлять каждой стойкой и не только выравнивать положение кузова над дорогой, борясь с клевками и кренами, но даже обеспечивать «обратный крен» в поворотах. Примерно как у Мерседесов с подвесками ABC или MBC. Кстати, у активной подвески Панамеры пневмобаллоны и вовсе однокамерные — ради уменьшения массы.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

Что до гибридов, то модернизированную систему E-Hybrid будут иметь сразу четыре модификации новой Панамеры, но пока представлена только одна из них. Porsche Panamera Turbo E-Hybrid имеет доработанный битурбомотор V8 4.0 мощностью 519 л.с.: вместо пары двухпоточных турбокомпрессоров теперь два однопоточных (это должно уменьшить вредные выбросы и расход топлива в предельных режимах), усилены коленчатый вал и поршни, давление в системе впрыска повышено с 250 до 350 бар, а в камере сгорания — со 120 до 140 бар.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

Электрическая начинка также доработана. Тяговый электромотор теперь полностью интегрирован в восьмиступенчатый «робот» PDK (это позволило скинуть 5 кг массы), а его пиковая отдача увеличена со 136 л.с. и 400 Нм до 191 л.с. и 450 Нм. В итоге гибридная система в сумме выдает 680 л.с. и 930 Нм против 700 л.с. и 870 Нм у прежней топ-версии Turbo S E-Hybrid. Емкость тяговой батареи увеличена с 14,1 до 25,9 кВт·ч (она расположена в заднем свесе), полного заряда должно хватить на 91 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). А в гибридном режиме такая полноприводная Panamera может разогнаться до «сотни» за 3,2 с и набрать 315 км/ч.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

Восьмицилиндровая версия без гибридного довеска тоже появится в гамме, но лишь для некоторых рынков с относительно «свободными» эконормами. Пока же представлены только базовые модификации Panamera и Panamera 4 (с задним и полным приводом соответственно). Их битурбомотор V6 2.9 доработан по той же программе, что и V8, в итоге мощность выросла с 330 до 353 л.с., а крутящий момент — с 450 до 500 Нм. Заднеприводный лифтбек может набрать 100 км/ч за 5,1 с, максимальная скорость — 272 км/ч, а показатели полноприводной машины — 4,8 с и 270 км/ч.

Представлен лифтбек Porsche Panamera третьего поколения

На европейском рынке Panamera третьего поколения появится в марте следующего года. Но прием заказов уже открыт, а цены объявлены: базовая версия в Германии стоит от 107800 евро, Panamera 4 — от 111900 евро, а Panamera Turbo E-Hybrid — от 192500 евро.

Источник: autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.