19.04.2024

Этот автомобиль не нуждается в особом представлении: в 2023 году Haval Jolion разошелся в количестве 55 549 единиц и уверенно занял второе место в рейтинге самых востребованных легковых автомобилей, пропустив вперед только Lada Granta. Но для того, чтобы не терять свои позиции, даже самая популярная модель должна периодически обновляться. Вот и бестселлер марки Haval претерпел свой первый рестайлинг в России. Что в нем изменилось?

Автомобиль, за который россияне столь бодро проголосовали своими кошельками, не может не иметь солидного списка весомых достоинств, и мы о них, естественно, уже говорили – и три года назад, на старте продаж, и когда мы свели Jolion в очном поединке с другим популярным компактным кроссовером Geely Coolray. Так вот, эти достоинства надо тщательно сохранять. Китайцы восприняли этот принцип максимально буквально, так что… Впрочем, давайте по порядку – начнем с кузова. 

Рестайлинг его не затронул: Jolion по-прежнему является одним из самых крупных автомобилей в сегменте. Силовая структура кузова Jolion на 73% состоит из высокопрочных сталей, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание (а это, по мимо прочего, положительно влияет на управляемость) и всерьез сказывается на безопасности водителя и пассажиров в случае столкновения. Кстати, еще в 2021 году Jolion прошел краш-тесты австралийской системы оценки безопасности автомобилей ANCAP и заработал там полноценные 5 звезд.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Внешне Jolion выглядит вполне симпатично и гармонично, но давайте признаем: яркой индивидуальностью он не отличается. Впрочем, это ничему не мешает – похоже, для целевой аудитории этой модели оригинальность не является некой сверхценностью, в отличие от весьма приличного внутреннего объема. Тем не менее в компании решили, что сделать образ более стильным все-таки не помешает… В итоге Jolion лишился многих хромированных деталей, которые сменили накладки из черного пластика. На бортах, например, хром остался только в виде окантовки бокового остекления, да и бамперы недосчитались хромированных украшений.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Но главная претензия – это отсутствие физических органов управления для функций, которые требуют управления непосредственно во время поездки. Прежде всего это касается выбора режима движения. Для того чтобы переключиться с одного на другой (а всего их четыре, «Стандарт», «Эко», «Спорт», и «Снег»), нужно для начала выйти из режима интеграции со смартфоном (а это два нажатия на экран), а затем либо сделать свайп и вызвать экран с иконками доступа к наиболее важным функциям, либо проделать полное путешествие по меню: «Настройки автомобиля» – «Вождение» – «Режим вождения». Ну и несколько дальнейших манипуляций для того, чтобы вернуться на экран с навигационной картой… 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

За время теста, который прошел сначала на автодроме «Комсомольская горка» под Мурманском, а затем – на дорогах Мурманской области, у нас неоднократно возникало желание сменить режим движения. Где-то оптимальней всего было включить режим «Снег», при котором уменьшается чувствительность педали газа, где-то – например, на трассе с обгонами по встречной полосе или при прохождении «змейки» – «Спорт», при котором роботизированная коробка энергично переключается вниз во время дросселирования. Соответственно, необходимость отвлекаться от управления на манипуляции с экраном просто раздражала.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

На этом фоне наличие в топовой комплектации Tech+ проекционного дисплея можно только одобрить – он как раз позволяет получать всю нужную информацию, не отрывая взгляда от дороги, тем более что проекция очень яркая и отлично читается. До рестайлинга топовая комплектация называлась Premium, и она тоже оснащалась этой опцией, так что можно сказать, что проекционный дисплей просто переехал в новую высшую комплектацию, которая получила максимум электронных помощников и средств безопасности. Мне, например, очень по душе пришлась система распознавания знаков, причем при желании можно включить функцию ограничения скорости в соответствии со знаками.   

Даже не в самых простых условиях, на заснеженных дорогах Мурманской области, действовала система удержания в полосе – конечно, там, где вообще существовала разметка и ее было было видно. Но на трассе «Кола» эта функция работала вполне исправно, а активный круиз-контроль весьма деликатно притормаживал машину, догнавшую идущий впереди автомобиль.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

В принципе, Haval позиционирует Jolion как «городской кроссовер», и серьезный внедорожный потенциал в список достоинств также не попадает, в отличие, например, от того же Dargo. И дорожный просвет не так уж велик (официально он составляет 190 мм, а на самом деле меньше), и специальных внедорожных режимов, кроме режима «Снег», нет. Но и на автодроме, и в самой Териберке нам попадались участки, которые требовали от автомобиля некоторых внедорожных способностей. Так вот, спуск и подъем по достаточно крутому обледеневшему склону не вызвал никаких сложностей – достаточно было задействовать соответствующие ассистенты. Включил ассистент спуска HDC (слава богу, он включается отдельной кнопкой слева от рулевой колонки) и рулишь себе спокойно, объезжая особо выдающиеся бугры и ямы. Решишь, что можно ехать быстрее прошитых по умолчанию 9 км/ч – можно слегка добавить газа. Ну а на подъеме вполне можно остановиться, а затем продолжить движение, не скатываясь назад – ассистент это позволяет.  

Еще одним приятным дополнением к возможностям Jolion по-прежнему остается телематическая система Haval Connection. Чтобы ее использовать, нужно установить на телефон приложение My Haval, и тогда вы прямо из дома сможете посмотреть остаток топлива и пробег, узнать давление и температуру в шинах, запустить двигатель, включить и настроить климатическую установку, включить электрообогрев ветрового стекла и подогрев сидений, открыть двери для кого-то знакомого или получить уведомление о несанкционированном вскрытии дверей, построить маршрут к автомобилю или включить звуковой и световой сигнал, облегчающий поиск машины на заставленной парковке. 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

И все же у модели остается довольно много существенных недостатков, и далеко не все из них были исправлены в ходе рестайлинга. Haval Jolion нельзя назвать ни «призовым рысаком», ни «бескомпромиссным покорителем топей и хлябей». Так что же позволило Jolion выиграть схватку за сердца и кошельки российских покупателей? На мой взгляд, прежде всего – общая сбалансированность, готовность выполнять роль семейного автомобиля и адаптация к суровой российской реальности. Эта адаптация включает в себя и наличие обширного пакета «теплых опций» (обогрев руля, трехуровневый подогрев передних и задних сидений, ветрового стекла, обогрев зеркал и форсунок омывателя), и серьезную антикоррозионную обработку внешних панелей (методом катафорезного фосфатирования уже сваренного кузова), и обработку внутренних полостей синтетическим воском, а днища – антикоррозионными мастиками.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Немаловажным фактором является и уровень локализации. Когда Haval только начинал сборку Jolion на своем заводе в Тульской области, вся локализация ограничивалась сборкой и окраской кузова да установкой блока ЭРА-Глонасс. Но на сегодняшний день при производстве используются локальные лакокрасочные материалы, сталь, шины и диски, ветровые стекла с электрообогревом… Налажено локальное производство бензобаков, нейтрализаторов и сидений. Все это позволяет не задирать цены до совсем уж заоблачных значений. 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Но самым главным фактором, на мой взгляд, является тот широкий выбор вариантов внутримодельной линейки, который получает потенциальный покупатель. Среди этих вариантов есть версия с приводом только на передние колеса, 1,5-литровым турбомотором 4G15K мощностью 143 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой 6MF22B производства Wuhu Wanliyang. Каталожная цена такого варианта в комплектации Comfort составляет 1 990 000 рублей. Но для переднеприводных версий предусмотрены также комплектации Elite и Premium с таким же двигателем и роботизированной 7-ступенчатой коробкой GW7DCT1 с двумя мокрыми сцеплениями производства китайской компании HYCET. Стоят они 2,3 и 2,5 миллиона рублей соответственно. Эти же комплектации предлагаются и в полноприводном варианте, но тогда под капотом будет стоять 150-сильный 4G15D в паре с тем же 7-ступенчатым роботом, но цена составит уже 2,45 и 2,65 миллиона рублей. Ну а венчает линейку безальтернативно полноприводная комплектация Tech+, насыщенная опциями комфорта и электронными ассистентами, и она стоит 2,8 миллиона.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Вот и получается, что расчеты маркетологов компании привлечь к модели как достаточно состоятельных покупателей, готовых доплатить за опционное наполнение, так и условную «молодежь», которую должен привлечь более стильный образ, вполне могут оправдаться. А оправдаются они или нет, узнаем через 11 месяцев, когда подойдет время подводить итоги 2024 года.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.