Осенью прошлого года завод «Автотор» развернул сборку среднеразмерного кроссовера BAIC X7. Модель дебютировала в Китае в 2020 году, но в Калининграде на конвейер встала совсем свежая на тот момент модернизированная версия X7 образца весны 2023-го. И вот на подходе похожий по габаритам и непохожий внешне BAIC с индексом X75. Что за птица?
В изобилии китайской техники, наводнившей рынок в последние пару лет, нетрудно и заблудиться. Мало того, что новые марки выстреливают, как опята по весне, периодичность рестайлингов и смены поколений опровергает все разговоры грандов автоиндустрии о невозможности что-то менять чаще раза в пару-тройку лет, так еще и маркетинговые игры мы наблюдаем во всей красе. Вот и в случае с BAIC сейчас мы получаем две модели, которые будут первое время продаваться параллельно: прошлогодний X7 и с иголочки новый X75.
На самом деле тут все просто: по факту X75 представляет собой очередной рестайлинг «икс седьмого» плюс кое-какие технические апгрейды, а новый индекс – чисто российская придумка. Он призван привести к единому знаменателю обозначения в модельной линейке BAIC. Так что одновременное присутствие обеих моделей в прайс-листах – обычная история с распродажей складских запасов менее свежей машины и замещением ее новинкой.
Что нового?
Визуально BAIC X75 от X7 отличает разный дизайн: спереди новинка сверкает новым бампером со «стразами» в модном теперь ключе, перекроенными задним бампером и пятой дверью. Радикально отличаются форма головной оптики и задних фонарей. Тут, кстати, интересное дизайнерское решение – фактически «отзеркалить» форму фар и фонарей, и этот эффект еще больше усиливает соединяющие их светодиодные полосы. Только на корме в ночи светится еще и логотип Beijing.
Под всем этим мерцанием и блеском скрывается стандартная для многих китайских кроссоверов наших дней формула: исключительно передний привод, робот мокрого типа плюс малолитражный турбомотор. Все почти как на Х7, только на нем стоит двигатель серии A156T1H, тогда как на Х75 – A156T2H. По сути, это тот же мотор с алюминиевыми блоком и головкой, двумя фазовращателями (DVVT), непосредственным впрыском давлением 350 бар, работающий по циклам Отто/Миллера, с разницей лишь в конструкции турбины – у нового двигателя она с изменяемой геометрией (VGT). Именно этим и обусловлены различия в тягово-мощностных характеристиках: на Х75 агрегат выдает 300 Нм против 270 при схожих оборотах. Интересно, что при всей прогрессивности конструкции, высоком КПД и соответствии нормам токсичности Евро-6 производитель допускает лить в бак АИ-92.
С учетом широкой полки момента и оперативной раскрутки турбины без намека на турбояму мотор ожидаемо шустро выходит на оптимальные режимы. И тут в игру вступает семиступенчатый преселектив мокрого типа с двумя сцеплениями производства Shanghai Auto Transmission и серии DCT380. Как это частенько практикуют китайские инженеры, коробка не настроена на стремительный отклик и резкие переключения в стиле DSG от Volkswagen и уж тем более – PDK от Porsche. Сделано это явно с целью поберечь узел от ударных нагрузок и увеличить ресурс. Как результат имеем сглаженные и почти незаметные смены передач, но о рекордных темпах смыкания сцеплений речь не идет.
Справедливости ради, тандем мотора и коробки никаких сюрпризов вроде рывков или зависаний не подкидывает. Все, к чему нужно быть готовым – отсутствие «спорта» в характере даже в спортивном режиме, ну и быстрые обгоны на трассе стоит просчитывать. Фактически же X75 вовсе не тихоход и разменивает сотню за 8,6 с, просто все происходит без напускного драматизма. Оборотная сторона медали – достойная экономичность. При декларированном расходе в 8,2 л бензина на 100 км мне удалось уместиться в смешанном горно-шоссейном цикле в 9-10 литров.
Сэкономить топливо можно и при езде на адаптивном круиз-контроле – его на Х7 не ставят. Настроена система неплохо – не теряет «цель» даже в довольно крутых поворотах, держит адекватную дистанцию и сама приводит в движение «семьдесят пятый» после короткой полной остановки. Помимо круиза (IACC) в богатых версиях идут ассистенты автоматического торможения и парковки (подкрепленный функцией панорамного обзора), а также система удержания в полосе. К ней вопросов тоже минимум – при наличии разметки электроника уверенно держит машину по центру ряда и самостоятельно заводит кроссовер в умеренно крутые повороты.
Кстати, о крутых виражах: не чувствуются спортивные нотки и в настройках шасси – «семьдесят пятый» демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость и спокойную реакцию на коррекцию траектории умеренно информативным рулем. Подвеска комфортна на мелких неровностях, но все же недостаточно энергоемкая. С одной стороны, это сводит к минимуму крены, с другой – можно получить пробой на ходе сжатия, если как следует прохватить по грунтовке. А сделать это так и подмывает, учитывая очень неплохую звукоизоляцию колесных арок от пескоструя и 200-миллиметровый дорожный просвет, усыпляющие бдительность.
Для дома, для семьи
BAIC X75 – переросток в стане среднеразмерных кроссоверов. И тут важно отметить даже не столько длину (4745 мм), сколько колесную базу, растянувшуюся на 2800 мм. Акцент явно смещен не на багажник – он как раз умеренного объема в 410 л, а на простор для водителя и четырех пассажиров. На втором ряду вагон места и по ногам, и над головой, пол ровный, спинки сидений регулируются по углу наклона – в дальнюю поездку мчать самое оно, только багаж брать без перебора.
В топовой комплектации в задний подлокотник интегрирован пульт управления мультимедиа и функционалом кресел. А он для класса уникальный – подразумевает не только подогрев и вентиляцию, но и восьмиточечный массаж по трем программам не только для водителя и переднего пассажира, но и для путешественников второго ряда. Да и правое переднее кресло-оттоманка встречается, прямо скажем, нечасто. И уж точно такое не предлагает никто из конкурентов в лице Chery Tiggo 8, Changan CS75 или Haval F7.
К водительскому месту возникает лишь одна эргономическая придирка – узковатая подушка сиденья, причем на нее сетовали на тест-драйве водители самых разных комплекций. Опять же в этом нет ничего критичного, поскольку даже через несколько часов езды дискомфорта усталости не чувствуешь.
На передней панели триумвират дисплеев: цифровая приборка на семь дюймов, 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа и перекочевавший с Х7 без изменений дисплей управления климатом. Графика неплоха, быстродействие хорошее, интерфейс русифицирован, но, как это тоже бывает в 90% случаев, небезгрешен в части перевода – эту шероховатость можно списать на пилотную партию (на машине две таблички с VIN-номерами – китайским и российским), недочеты обещают убрать в ходе планового техобслуживания, залив новый софт. Ах, да, и еще одна особенность – громкость аудиосистемы регулируется только на руле или с заднего подлокотника, поэтому переднему пассажиру придется просить сделать любимую песню погромче кого-то из попутчиков.
Локализация
Выпуском BAIC X75 занято входящее в состав Автотора ООО «Баик» – и это не простое копирование имени бренда, а аббревиатура, расшифровывающаяся как «Балтийская автоиндустриальная компания». Начало оптимистичное, но пока лингвистикой все разговоры о локализации и ограничиваются.
Ходовые испытания машины проводили в Китае. И хотя в общей сложности прототипы накатали более 40 000 часов тестов по региону Хайлар на севере КНР с зимними температурами ниже -40⁰С и пустынной гористой местности Турфан на востоке с летней жарой выше +50 ⁰С, неплохо было бы прогнать Х75 и через наши грязи и соли. Из российской специфики – только аккумулятор повышенной емкости, увеличенный литраж бачка стеклоомывателя, а также дополнительная обработка антигравием днища и арок и пакет зимних опций, включающий обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Приятно, что все это дополнено дистанционным запуском двигателя с брелока.
Собирают BAIC в Калининграде по схеме SKD 4 – к нам приезжает голый кузов в металле, затем следует крупноузловая сборка. Все логично: компания пришла в Россию меньше года назад и пока пристреливается к нашему рынку – успела продать с конца лета всего три тысячи автомобилей. Но мы со своей колокольни не всегда сразу можем понять, какой из новых брендов реально имеет потенциал и ресурсы для экспансии.
В Китае BAIC входит в десятку крупнейших автопроизводителей, а по части истории может дать фору большинству. Компания была основана 66 лет назад, в разное время сотрудничала и с СССР, выпуская лицензионный ГАЗ 21, и с США, от которых пошла вся «джиповская» история. В наши дни BAIC сотрудничает с Mercedes, причем в этом «браке» рождаются весьма интересные модели. Так что, если карта ляжет, BAIC еще раскроет в России потенциал. А пока у нас, потребителей, как минимум с обслуживанием проблем быть не должно.
Пару недель назад BAIC анонсировал цены на семьдесят пятый, озвучив заманчивую по нынешним временам планку в «чуть менее 3 миллионов рублей за начальную версию», и это даже дешевле дореформенного Х7. Окончательный прайс на четыре комплектации Х75 озвучат к старту продаж буквально сегодня-завтра, но, очевидно, уходящую модель будут отдавать с хорошим дисконтом, ведь уже несколько недель как на Х7 можно выторговать двести тысяч скидки при покупке в трейд-ин от официальной цены в 3 100 000 на единственную комплектацию, и это явно не предел. Так что – либо экономия, либо обогревы сидений, массаж, вентиляция и оттоманка. Есть над чем подумать.
Технические характеристики BAIC X75 | |
---|---|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4745 |
Ширина, мм | 1892 |
Высота, мм | 1715 |
Колесная база, мм | 2800 |
Передний свес, мм | 963 |
Задний свес, мм | 947 |
Колея передняя / задняя, мм | 1602 / 1616 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1700-1740 |
Полная масса, кг | 2095 |
ВНУТРЕННИЕ ОБЪЁМЫ | |
Объём багажника, л | 410 |
Объём топливного бака, л | 60 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | A156T2H |
Тип двигателя | Бензиновый |
Турбонаддув | Да, с интеркулером |
Рабочий объём, л | 1,5 |
Степень сжатия | 10.7 |
Максимальная мощность, кВт / об/мин | 130 / 5500 |
Максимальная мощность, л.с. / об/мин | 177 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 300 / 1500-4250 |
Тип впрыска | Непосредственный |
Вид топлива | Бензин с октановым числом не менее 92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | 7-DCT |
Модель коробки передач | DCT380 |
Тип привода | Передний |
Главная передача | 4,824 / 3,905 |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | Независимая, типа Макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Спереди | Вентилируемые диски |
Сзади | Невентилируемые диски |
ШИНЫ И ДИСКИ | |
Тип дисков | Легкосплавные |
Типоразмер шин | 235/60R18 или 235/55R19 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого механизма | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель (EPS) |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 |
Выбросы CO2 в городском цикле, г/ км | 237 |
Выбросы CO2 в загородном цикле, г/ км | 144 |
Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/ км | 178 |
Экологический класс | Евро — 6 |
Источник: www.kolesa.ru