04.10.2024

Мы уже рассказывали, что название марки Jetour произошло путем слияния слов Jet (то есть, реактивный самолет) и Tour (поездка, путешествие). И это прямой намек на то, что путешествие в таких машинах будет столь же комфортабельно, как и в кресле реактивного лайнера. Но окажется ли достаточно хорош «реактивный турист» на заснеженных трассах зимней Карелии? У нас была возможность это проверить.

В поисках различий

Стоит посмотреть на Jetour X70 Plus в первый раз, как немедленно в голову приходит мысль: а ведь что-то очень похожее я уже видел… Ну да, Chery Tiggo 8 Pro, почти один в один! 

Нет, какие-то различия найти все же можно, особенно если поставить две эти машины рядом. И форма фар головного света чуть другая, и дневные ходовые огни состоят из четырех отдельных кубиков, расположенных вертикально, а не из горизонтальных палочек, и хромированная окантовка верхней линии остекления не тянется через заднюю стойку, создавая эффект «парящей» крыши, и отдельные элементы многоугольной облицовки решетки радиатора имеют другую форму.

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Практически не отличается и техническая начинка. Двигатели одинаковые, 1,6-литровые «турбочетверки» SQRF4J16, только в случае Tiggo мотор сертифицирован как 186-сильный, а в таблице технических характеристик X70 Plus значатся 190 л.с. И трансмиссии у этих моделей одинаковые, семиступенчатые преселективные роботы со сдвоенным мокрым сцеплением 7DCT. Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет: марка Jetour была зарегистрирована в 2018 году как стопроцентная «дочка» Chery. Но вот рыночное позиционирование у этих машин все-таки разное.

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Уже во время презентации нового бренда в России мы познакомились с концепцией Travel+, согласно которой марка предлагает покупателям автомобили для путешествий. Все путешествия предлагается разделить на три категории: городские, путешествия в труднодоступные места и семейные путешествия. Для первых предназначен, например, Jetour Dashing, для вторых – автомобили с индексом T (они появятся в российской линейке Jetour в следующем, 2024 году), ну а для семейных путешествий должны подойти флагманский X90 Plus и новичок на нашем рынке – Jetour X70 Plus, который и стал героем нашего теста. Что ж, если так, отправимся в маршрут вокруг Ладожского озера, причем в компании двух других моделей марки.

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Я беру с собой в дорогу

Что в первую очередь делает человек, отправляющийся путешествовать с семьей? Конечно же, собирает, пакует и укладывает в машину вещи. Классическая детская литература донесла до нас множество примеров сборов в дорогу. Ну, например, «Тра-та-та, тра-та-та, мы берем с собой кота, чижика, собаку, петьку-забияку, обезьяну, попугая…». Или другой пример: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, коробку и маленькую собачонку…». Ну, положим, диван в Jetour X70 Plus уже имеется, и весьма вместительный. По крайней мере «сам за собой» я сел вполне вольготно, и колени от спинки переднего кресла отделил как минимум десяток сантиметров. В общем, «чада и домочадцы» будут там себя чувствовать достаточно комфортно. 

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Если машина будет в топовой комплектации Luxury с трехзонным климат-контролем, то в их распоряжении будет возможность самостоятельно управлять микроклиматом, но мы катались на более простой комплектации Comfort c однозонной климатической установкой с ручным управлением. В этом случае задние пассажиры могут включить подогрев сидений или изменить направление потоков воздуха, идущих из вентиляционной системы. Ну и, естественно, чтобы детишки в дороге не скучали, можно подключить их гаджеты к двум USB-слотам. 

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Ситуация с багажником чуть сложнее. Впрочем, чемодан, саквояж, картина, корзина и картонка, скорее всего, все же поместятся, все же 438 литров – это не так уж мало, хотя и меньше, чем объем багажника Tiggo 8 Pro в пятиместной конфигурации. Действительно, официальные таблицы гласят, что с разложенным задним диваном «восьмерка» может принять груз объемом до 892 литров, а со сложенным – и все 1930. Сложив второй ряд в X70 Plus, можно увеличить объем только до 1688 литров. Как так получается – мне не совсем понятно… Нет, если бы задний ряд в Tiggo 8 Pro был существенно более тесным, у такой разницы появилось бы вполне рациональное объяснение, но ведь нет – второй ряд в Chery тоже можно назвать достаточно просторным! Могу лишь предположить, что Chery указывает объемы «под крышу», а Jetour – по VDA, до нижней линии остекления.

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Но в целом они работают достаточно корректно, хотя иногда проявляют ненужную настойчивость. Если электроника обнаруживает пробуксовку при повернутом даже не небольшой угол руле, ESP тут же «душит» мотор. И вот колеса уже стоят прямо, автомобиль вернулся на заданную траекторию, а начать разгон не получается. Ты давишь на газ – и ничего не происходит! Самым простым способом «сбросить» этот режим оказалось временное, буквально на пару секунд, переключение на ручное управление коробкой. Ну а при маневрах в достаточно глубоком снегу, естественно, лучше заблаговременно отключать стабилизацию.

Особенности зимнего туризма: экспедиционный тест Jetour X70 Plus

Снег, снег, снег…

Так или иначе, зимняя дорога требует сосредоточенности, и расслабиться за рулем не получается. Особенно сложным оказался перегон между Питкярантой и Видлицей: он пришелся на темное время суток и в условиях интенсивного снегопада. Трасса на этом участке – типичная карельская дорожка со множеством спусков, подъемов и поворотов. Проблема была в том, что стоило включить дальний свет, как перед тобой возникал ослепительно-белый экран из сверкающих снежинок; переключаешься на ближний – освещенное пятно слишком маленького размера. В итоге начало поворотов видишь слишком поздно для того, чтобы снизить скорость заблаговременно. Приходится просто держать 60-70 км/ч, хотя на каких-то участках можно было бы ехать как минимум 80-90. И ещё встречные автомобили, которые поднимают за собой плотное облако снега… А правая обочина (точнее, граница асфальта) видна плохо, и пару раз я еле поймал машину, зацепившую рыхлый снег на обочине. 

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.