Автоэксперт Autonews.ru сравнил Dongfeng DF6 со старым Nissan Navara D23 Сегмент импортных пикапов у нас целиком по новой делят китайские фирмы. К борьбе за нишевую клиентуру присоединился своего рода уникум Dongfeng DF6. Его шансы Autonews оценил на дорогах Кабардино-Балкарии
Фото: Пресс-служба Dongfeng
Маска, мы тебя знаем! Dongfeng DF6, который дебютировал в Китае шесть лет назад с именем Dongfeng Rich 6, это перелицованный и удешевленный вариант еще более давнего, восьмилетнего пикапа Nissan Navara D23. К чести китайцев клонирование абсолютно легальное, оба автомобиля выпускаются на совместном заводе Zhengzhou Nissan.
Если помните, такая Navara третьей генерации послужила основой и модели Mercedes-Benz X-Class. Но мерседесовский аналог с треском провалился под тяжестью собственных весомых цен и нагроможденной маркетологами неоправданной элитности. Увы, клиенты распознали в нем прозаичный исходник и отвернулись. А двойнику-Дунфену родство с японским бестселлером, наоборот, выгодно для имиджа. Тем более в России, здесь марку Nissan уважают.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Хотя DF6 отличается от оригинала не только дизайном. У китайского клона проще обстановка кабины, скромнее комплектации, иной расклад по силовым агрегатам, а задняя подвеска не бывает пружинной — непременно рессорная. Как результат — приемлемые цены.
Dongfeng DF6 доступен в трех вариантах Comfort (3 299 000 руб.), Premium (3 449 000) и Luxury (3 799 000), при этом у каждого мы выяснили особенную индивидуальность. Прямо конкурс ниссановских двойников. А что общего у них друг с другом?
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Схожие черты
У пикапа всегда галогеновые фары и литые 16-дюймовые диски, есть подножки, металлическая защита снизу и дуга на бортах. Длина кузова обычная по меркам класса — 1510 мм (китайцы делают и растянутый короб, но пока не про нас). Заявленная после сертификации грузоподъемность всего-навсего 484 кг. Однако и полная масса по паспорту не превышает 2499 кг — можно колесить без оглядки на грузовой каркас. Фирма успокаивает: документы документами, а в реальности машина готова везти почти тонну.
Кабина полноценная, двойная. Ну как полноценная… Задняя часть тесновата и откровенно примитивная по обустройству. Набрался целый список того, чего хотелось бы обнаружить: центральный подлокотник, воздуховоды, зарядные слоты, отсек для мелочи, одежные крючки, ручки на стойках. Диван не трансформируется и не греется. А едва сядешь — пищит пронзительный сигнал о непристегнутом ремне. Да сейчас, сейчас защелкнем, не вопи!
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
«Теплый» пакет у DF6 вообще не ахти — обогревы кресел, да зеркал. На вопросы о российской адаптации перед продажами и о вероятных добавках оснащения представители пожимают плечами.
Передняя часть салона тоже организована нехитрыми средствами. Тем привычнее покажется консервативным владельцам. В новом сенсорном мире порой искренне тоскуем об интерьерах старой школы. Пожалуйста, вот нормальный — не усеченный, не овальный! — круглый руль с характерными для комтранса почти четырьмя оборотами, классические аналоговые приборы, большие физические кнопки-крутилки. Разве что у медиасистемы тачскрин, а селектор АКП нефиксируемый.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Рулевая колонка регулируется лишьпо высоте, но желаемую посадку подобрать легко. Отделка сплошь бюджетная, но вполне приличного качества. И еще про олдскул — тут никаких модных систем безопасности. Имеются две фронтальные подушки, ESP и парктроник.
Под капотами турбодизели. Полный привод BorgWarner — с жестким подключением, плюс понижающая. Клиренс составляет 220 мм и вселяет уверенность. Но совершать подвиги надо аккуратнее — блокировок не предусмотрено. Как и задней буксирной проушины. Впрочем, сертифицирован фаркоп. Кроме того, у дилеров вскоре должны появиться кунги и кузовные крышки. Нам прикрывать нечего — катались порожняком.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Comfort — своенравный
Базовый DF6 Comfort предлагает функцию бесключевого доступа и пусковую кнопку мотора, датчик света, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, все подогревы и кожаную обивку сидений. Неплохое начало. Но аудиосистема элементарная, а климатом заведует кондиционер.
Версия оснащена мотором 2.5 (136 л.с., 305 Нм), созданный китайцами по образу ниссановского грузового дизеля ZD. Под рукой трясется рычаг 5-ступенчатой МКП. Ладно бы он один, вибрации повсюду — на длинноходных педалях, на баранке, даже на креслах. Двигатель вдобавок очень громкий. Активная зона оборотов неширокая, крутить выше 3000 толку чуть. После 100 км/ч жалеешь об отсутствии шестой передачи. А что хорошо — дизель принимается тащить с 1200 об/мин, и позволяет штурмовать трудности оффроуда внатяг, подолгу не обращаясь к понижающей.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Конечно, поездки будут в основном асфальтовыми. Предупреждаем — руль невнятный, с информативностью корабельного штурвала. Задавая курс, постоянно качаешь ободом, корректируешь. Пикап норовисто рыскает. Передняя пружинная подвеска и та грубовато реагирует на неровностях, а рессорная вовсе вприпрыжку. Короче, впечатления от подобного олдскула своеобразные. Ценник решит?
Premium — оптимальный
Средний в гамме DF6 Premium после стартовой модификации воспринимается словно автомобиль другой модели. Вместо базового дизеля установлен агрегат 2.3 (163 л.с., 380 Нм), разработанный компанией Nissan сообща с Renault. Коробка опять механическая, но 6-ступенчатая и с более четкими перемещениями рычага. Усердно тянуть мотор начинает от 1800 об/мин, и чтобы ровно ползти по бездорожью, приходится делать подгазовки, а понижающую включать раньше и чаще.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Пускай. Важнее, что DF6 Premium — цивилизованный и «легковой» на обычных дорогах. Дизель потише, вибраций в разы меньше. Держать активный темп удобнее. Руль налился усилием и стал понятным, передняя подвеска заметно прибавила в комфорте. Можно подумать, что с техники сняли дурной сглаз. Представители затруднились объяснить секрет чудесного превращения. Вероятно, мотор 2.3 подразумевает использование специального набора узлов и деталей. Кстати, заправочных лючков у 2,3-литрового пикапа — два, требуется мочевина.
А еще DF6 среднего уровня лишен светодиодных ДХО, системы бесключевого доступа, пусковой кнопки и отделочного пластика внутри кузова. Взамен — климат-контроль и медиасистема с 7-дюймовым тачскрином. Такая перетасовка позволила снизить цену.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Luxury — богатый
Если брать топовый DF6 Luxury, добавляются электроприводы водительского сиденья и камеры кругового обзора, тачскрин меняется на 9-дюймовый, а обивка с черной на коричневую. И возвращается все оборудование, изъятое у средней версии.
Дизель 2.3 работает с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF, она похвально сообразительная и плавная, а ручной режим честный — с удержанием передач до отсечки. На оффроуде трансмиссия сглаживает процессы, и нюансами тяги не заморачиваешься. Автоматике сопутствует набор пресетов Eco, Spot и Snow. Спортивная настройка на удивление удачная, нравится адекватными переключениями вниз при быстрой езде.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
В окружении конкурентов
Оставим открытым вопрос — давать ли пикапу Dongfeng DF6 кредит доверия за уникальную родословную. По беспристрастным оценкам 2,3-литровые исполнения китайского двойника весьма привлекательны. Базовая модификация достойна внимания как чисто рабочий инструмент. Но среди малотоннажников принято иметь оснащение поинтереснее, а DF6 — бедноватый родственник.
А в нише импортных пикапов — читай китайских — соперничество идет вовсю. Против DF6 играют Changan Hunter Plus с ценами от 3 429 000 руб., Great Wall Poer — от 3 449 000, JAC T8 Pro — от 3 199 000 и Sollers ST6 — от 2 500 000. Как тебе такая нагрузка, Dongfeng? Поживем — увидим, велико ли влияние ниссановской истории на умы клиентов.
Dongfeng DF6 | ||
Тип | Пикап | Пикап |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5310 / 1850 / 1870 | 5310 / 1850 / 1870 |
Колесная база, мм | 3150 | 3150 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 220 |
Тип двигателя | Дизель, турбо | Дизель, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2498 | 2299 |
Мощность, л.с. | 136 | 163 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 305 при 1800 | 380 при 1800 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 5 МКП | Полный, 6 МКП / 8 АКП |
Снаряженная масса, кг | 1975 | 2000 (2015) |
Полная масса, кг | 2459 | 2484 (2499) |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 299 000 | 3 449 000 (3 799 000) |
Источник: www.autonews.ru