Lada Iskra — главная новинка «АвтоВАЗа» за последние пять лет. Autonews.ru собрал практически всю информацию о «народной» модели. Подробности и примерные цены
История и позиционирование
Изначально семейство Lada Iskra задумывалось «АвтоВАЗом» как линейка недорогих машин на смену : к 2026–2027 годам предполагалось полное замещение старой линейки новой. В ходе ПМЭФ-2023 глава компании Максим Соколов впервые назвал имя модели — «Искра» или Iskra. В 2024 году «АвтоВАЗ» перестал анонсировать замещение «Гранты» «Искрой»: в официальных релизах стало говориться, что займет нишу между семействами Vesta и Granta. При этом в ходе ПМЭФ-2024 глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов подтвердил снятие с производства «Гранты» в ближайшие пять лет.
Подготовка к выпуску Lada Iskra начиналась еще при активном участии французских коллег из концерна Renault, под крылом которого ранее находился «АвтоВАЗ»: прошлому президенту автогиганта прототип демонстрировался в 2022 году. После разрыва отношений с западным партнером «АвтоВАЗ» продолжил разработки в одиночку.
Статьи 5 июня Ориентир ₽1,2 млн: чего ждать от Lada Iskra за эти деньги
Статьи 5 июня АвтоВАЗ показал Lada Iskra: 4 важных факта о новой модели
Изначально линейка Iskra строилась на французской платформе CMF-B (как у европейских Clio и Duster), пришедшей на смену B0, но в наиболее простом варианте CMF-B-LS «семейство общих модульных платформ для машин семейства «B», относящихся к нижнему ценовому сегменту». Эта версия дебютировала в 2020 году одновременно с Logan и Sandero третьего поколения. Стоимость проекта по созданию «Искры» на момент запуска оценивалась «АвтоВАЗом» в 37 млрд рублей, из которых 20 пошли на импортозамещение и инжиниринг. В ходе ПМЭФ глава «АвтоВАЗа» уточнил, что в итоге было потрачено лишь 23 млрд.
Дата выхода
Летом 2023 года «АвтоВАЗ» заявлял, что серийный выпуск линейки «Искра» стартует до конца 2024 года, однако позднее сроки сдвинулись на начало 2025 года. В связи с уходом Renault российскому производителю пришлось решать вопрос локализации производства ряда компонентов. В ходе адаптации западная платформа CMF-B-LS трансформировалась в «тележку» с собственным именем — XJO.
Точные сроки запуска серийного производства «Искры» уже известны — это произойдет в феврале 2025 года. Показ модели широкой публике состоялся 5 июня 2024 года в 13:00 мск в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Первые предсерийные экземпляры, предназначенные для тестов и сертификационных испытаний, «АвтоВАЗ» собрал еще в начале 2024 года. Они неоднократно попадались фотошпионам и даже попадали в ДТП.
Характеристики Lada Iskra
Характеристики машин из линейки «Лада Искра» пока держатся «АвтоВАЗом» в тайне, но некоторые из них уже известны. В продажу Iskra поступят в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: заявлены седан, универсал и его «внедорожная» версия. А вот от выпуска «Искры» в кузовах хэтчбек и лифтбек «АвтоВАЗ» отказался до начала производства.
Габариты
По размерам Iskra она будет уступать флагманской Vesta, но превосходить бюджетную Granta. Точные длина, высота и ширина машины пока не названы, равно как и величина колесной базы. Наиболее вероятным ориентиром может послужить румынский седан Dacia Logan III поколения: при сохранении платформы основные параметры меняются в весьма ограниченных пределах, а колесная база и вовсе часто остается неизменной.
Длина Logan III — 4 396 мм, ширина — 1 848 мм, высота — 1 501 мм, размер колесной базы — 2 649 мм. В теории, Искра может превзойти по колесной базе флагманскую Весту (2 635 мм). Для сравнения, длина седана Lada Granta — 4 280 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 450 мм, а колесная база — 2 476 мм.
Размеры близких моделей | ||||
Модель | Колесная база, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
Lada Granta (седан) | 2 476 | 4 280 | 1 700 | 1 450 |
Lada Vesta (седан) | 2 635 | 4 426 | 1 774 | 1 478 |
Dacia Logan III | 2 649 | 4 396 | 1 848 | 1 501 |
Внешность
Предсерийные Lada Iskra в кузове седан неоднократно попадалась фотошпионам в Тольятти, однако обводы кузова автомобилей тщательно маскировались специальной пленкой.
Официальный показ автомобиля подтвердил, что «Искра» по дизайну максимально приближена к старшей «Весте» и по факту является почти полной ее уменьшенной копией. Сохранен , впервые представленный на концепт-каре XCode 2016 года. Есть все традиционные атрибуты Х-стиля: характерные выштамповки на боках и «бумеранги» на переднем бампере. Однако по обводам кузова и пропорциям модель больше тяготеет к «Гранте», нежели к «Весте». Фары и фонари оказались новыми, как и бамперы с крышкой багажника. Никакого сходства с новым Renault Logan у российского автомобиля нет. Приподнятый универсал Lada Iskra получит неокрашенные бамперы с накладками по низу кузова и вокруг колесных арок.
В ходе презентации Lada Iskra показали в новом, темно-красном цвете. Предполагается, что он должен подчеркнуть имя модели — «Искра». Нам удалось узнать официальное название оттенка — это «Огонь». Темно-красный металлик при разном освещении может выглядеть как малиновый, вишневый или рубиновый. Помимо красного на рынок автомобиль поступит в тех же цветах, что и Lada Granta: серый, коричневый и белый. Будут и специальные оттенки — синий и оранжевый. Последний предназначен исключительно для Lada Iskra Cross.
Интерьер
Lada Iskra получила абсолютно новую центральную консоль, при создании которой инженеры вдохновлялись решениями, примененными в Duster II. Выпуском последнего прежде занимался столичный завод Renault. Позаимствованы общая концепция и органы управления. Ни в одной другой актуальной Lada такие решения пока не применяются. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа от Renault. Запатентован даже традиционный для французской марки подрулевой блок управления мультимедиа в виде джойстика. Подголовников на заднем ряду в топовых версиях будет три — они также выполнены на реношный манер.
Комплектации
Официальные комплектации машин семейства Lada Iskra «АвтоВАЗом» пока не объявлены, но уже известно, что в список опций войдут, в частности, ABS и ESP, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, мультимедийная система, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, центральный замок, мультируль, парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и многое другое.
В базовом варианте покупателям стоит рассчитывать на комбинированный тканевый салон и аналоговую приборную панель. На всех экземплярах имеется электроусилитель руля производства компании «Итэлма». Размерность шин в старших версиях также известна — 195/55 R16.
Салон автомобиля может выполняться в двух цветах. В целом список оборудования Iskra окажется более широким, чем у модели Granta. К примеру, может появиться панорамная крыша.
Моторы и трансмиссии
Все варианты Lada Iskra получат передний привод и заднюю полузависимую подвеску со скручивающейся балкой. В движение модель будет приводиться актуальными силовыми агрегатами «АвтоВАЗа» — теми же, что уже используются на моделях Granta и Vesta:
В перспективе не исключено появление версий с мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с., который уже устанавливается на Vesta NG.
Цена Lada Iskra
Официальная стоимость всех версий Lada Iskra пока не объявлена, но порядок цен понятен.
В ходе презентации модели Lada Iskra на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться.
«Давайте дождемся конца года, когда автомобиль начнет поступать в дилерские центры, это произойдет в I квартале следующего года, и тогда уже мы окончательно определим ценовую политику, взяв определенную поправку на текущую инфляцию с сегодняшнего момента», — пояснил глава автогиганта.
Позднее он добавил, что стоимость автомобиля Lada Iskra, представленного 5 июня на ПМЭФ-2024, может начинаться от 1 млн рублей. «Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Поэтому там 1,2 млн. Но это сегодня мы говорим», — конкретизировал Соколов. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подчеркнули, что модель позиционируется на рынке между Granta и Vesta, в том числе и в плане цены.
Для лучшего понимания обозначенной автопроизводителем вилки цен на Lada Iskra обратимся к актуальным прайс-листам на младшую и старшую модели — Granta и Vesta. Рекомендованная розничная стоимость «Гранты» на официальном сайте производителя стартует с отметки в 699 900 рублей, а Vesta — от 1 239 900 рублей. В реальности «живые» автомобили у дилеров предлагаются по цене от 1 041 000 рублей и от 1 459 900 рублей соответственно. Топовая Granta стоит 1 276 000 рублей, а Vesta в кузове седан — 2 205 900 рублей.
По словам президента Союза автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова, на цену указывает само позиционирование модели на рынке «АвтоВАЗом» : примерно между Granta и Vesta — близко к той ценовой категории машин, в ряду которых новинка находится. «Она чуть больше Lada Granta, и будет, соответственно, чуть дороже», — конкретизировал эксперт.
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что Lada Iskra по стоимости расположится между «Грантой» и «Вестой»: «В «ценовую дырку» между «Грантой» и «Вестой» «китайцев» не пустят, а другого ничего нет. Так что ждем «Искру»».
Фотографии
Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)Lada Iskra(Фото: Autonews.ru)
Источник: www.autonews.ru