04.10.2024

Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение. А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.

Карданный вал – один из незаменимых узлов

Содержание

  • Основные элементы
  • Проявление дисбаланса карданного вала
  • Причины дисбаланса
  • Ремонт
  • Как отбалансировать карданный вал
  • Заключение

Основные элементы

В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:

  • уплотнители,
  • фланцы,
  • скользящую вилку,
  • крестовины,
  • игольчатые подшипники,
  • шлицевое соединение,
  • пыльники,
  • крепительные детали.

Видео о принципе работы карданного вала

Проявление дисбаланса карданного вала

Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.

Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.

Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.

Причины дисбаланса

Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:

  • Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
  • Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
  • В результате неверной термической либо механической обработки;
  • Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
  • Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
  • Банальный физический износ, который характерен для всех деталей.

Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале

Основные дефекты:

  • Дефекты карданов.Износ и дефект со временем присущ любым механизмам и деталям. И карданный вал не является исключением. К основным проблемам можно отнести: смещение крестовин, приводящее к отказу всей системы, порча шлицевых соединений и подвесных подшипников, вмятины на валах.
  • Дефекты крестовин.Из-за недостаточной жесткости шипов крестовин и малого запаса прочности, этот элемент очень чувствителен к нагрузке от игл подшипника карданного вала, что вызывает в нём появление вмятин. Вмятины, в свою очередь, могут вызвать аварийную ситуацию, парализовав правильность работы карданной передачи.
  • Ремонт

    Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.

    Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:

  • Перед началом ремонта позаботитесь о наличии у вас оригинальных запчастей, которые подходят именно под ваш карданный вал, иначе рискуете усугубить ситуацию. Эту информацию можно с лёгкостью получить на сайте производителя автомобиля.
  • Некоторые типы карданных валов обладают достаточно большими габаритами и массой, от 300-400 кг и выше, так что необходимо удостовериться в наличии подъёмника, чтобы избежать различных механических повреждений и случайных деформаций.
  • Убедитесь в наличии специального стенда, на котором будет осуществляться ремонт и обслуживание, так как он обеспечивает неподвижную фиксацию ремонтируемых механизмов.
  • Особое внимание при разборе карданной передачи следует уделить крестовинам. Если вы заметили, что они повреждены, то необходимо их сразу заменить. Неисправные крестовины из-за избыточных нагрузок выведут из строя карданную передачу, и ремонт вам обойдётся дороже.
  • Для устранения ошибки в установке деталей используют маркеры, которыми метят их при разборе.
  • Для предотвращения попадания ненужных элементов, песка и грязи в карданную передачу, необходимо во время всего процесса ремонта следить за чистотой на рабочем месте.
  • Замена и балансировка карданного вала

    Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы

    Как отбалансировать карданный вал

    Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания. Существуют популярные способы балансировки:

    • Установка на трубе балансировочных пластин.
    • Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
    • Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

    Заключение

    Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.

    Источник: infocars24.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.