Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение. А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.
Карданный вал – один из незаменимых узлов
Содержание
- Основные элементы
- Проявление дисбаланса карданного вала
- Причины дисбаланса
- Ремонт
- Как отбалансировать карданный вал
- Заключение
Основные элементы
В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:
- уплотнители,
- фланцы,
- скользящую вилку,
- крестовины,
- игольчатые подшипники,
- шлицевое соединение,
- пыльники,
- крепительные детали.
Видео о принципе работы карданного вала
Проявление дисбаланса карданного вала
Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.
Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.
Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.
Причины дисбаланса
Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:
- Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
- Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
- В результате неверной термической либо механической обработки;
- Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
- Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
- Банальный физический износ, который характерен для всех деталей.
Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале
Основные дефекты:
Ремонт
Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.
Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:
Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы
Как отбалансировать карданный вал
Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания. Существуют популярные способы балансировки:
- Установка на трубе балансировочных пластин.
- Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
- Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.
Заключение
Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.
Источник: infocars24.ru