16.09.2024

Состоялась официальная премьера Audi Q5 нового, третьего поколения. Вместе со стандартным кроссовером дебютировала его спортивная модификация SQ5.

Согласно новой стратегии компании, все четные индексы (A4, Q6 и т.д) достанутся электромобилям, а нечетные положены традиционным моделям с ДВС.

Соответственно Audi Q5 2025 нового поколения остался классическим автомобилем, представленный с бензиновыми и дизельными агрегатами.

Кроссовер построен на новой платформе PPC (Premium Platform Combustion), предназначенной для топливных моделей концерна VAG. На ней же недавно дебютировал новый лифтбек Audi A5.

По словам производителя, Audi Q5 третьего поколения стал заметно комфортнее предшественника, как раз благодаря новой “тележке” и подвеске.

В зависимости от рынка сбыта, кроссовер предложен с разными силовыми агрегатами. Например, в США это две модификации:

  • Бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (268 л.с)
  • Бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (362 л.с и 550 Hm)

С обоими агрегатами идет семиступенчатый “робот” S-tronic с двойным сцеплением и полный привод Quattro.

В Европе гамма у Q5 2025 немного иная, там например, есть еще двухлитровый турбодизель TDI мощностью 201 л.с и 400 Hm.

В свою очередь, бензиновый турбомотор 2.0 TFSI выдает 201 л.с и 400 Hm. А вот трехлитровый V6, такой же как на американском рынке 362 л.с и 550 Hm.

Важно, что в Европе все три двигателя дополнительно оснащены электродовеском (24 л.с и 230 Нм), а также батареей емкостью 1,7 кВт*ч. Т.е по типу это мягкие гибриды.

По умолчанию кроссоверы Audi Q5 2025 идут со стандартной подвеской, на можно заказать спортивную, которая у версии SQ5 идет как базовая. Есть еще третий вариант – это пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, по заверениям производителя, она имеет более очевидную разницу между комфортными и спортивными настройками.

Внешний дизайн и салон

По внешнему дизайну нового кроссовера Audi Q5 2025 сразу становится понятным, то насколько он важен для компании с точки зрения продаж, т.е здесь было не до экспериментов.

Сдержанный экстерьер с одноэтажной передней оптикой и традиционными ручками боковых дверей, настоящие “трубы” выхлопной системы (вместо фальшпатрубков), да и в целом, классический универсальный силуэт кузова.

Вместе с тем во всю ширину кузова на корме установлена современная OLED-оптика с матричной технологией следующего поколения, которая может выводить трехмерные рисунки и анимацию.

Длина кузова – 4720 мм, вместо прежних 4682 мм.

Колесные диски размером от 18 до 21 дюйма.

В салоне без сюрпризов: здесь такая же архитектура передней панели как у последних моделей марки. Единый изогнутый дисплей без козырька визуально объединяющий центральную медиасистему (14,5-дюймоа) и приборы перед водителем (11,9-дюймов). Как опцию можно приобрести – третий экран, для переднего пассажира (10,9-дюймов).

Из особенностей можно выделить пульт управления со множеством кнопок на дверной карте (подогревы, управление светом, боковыми зеркалами и прочее).

На центральном тоннеле расположились пара подстаканников, блок с кнопками для управлением трансмиссией и площадка для беспроводной зарядки смарфона (с охлаждением).

Цены и старт продаж

В родной Германии Audi Q5 2025 уже доступен для заказа, цены начинаются с отметки 52 300 евро за стандартный кроссовер, и 82 900 за спортивную версию SQ5.

Фотогалерея SQ5

Источник: gt-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.