Капитальный ремонт автомобильного мотора, его содержание, когда выполняют, необходимые запчасти и стоимость. Причины преждевременного износа движка, советы и рекомендации.
Когда не обойтись без капитального ремонта?
Время «Ч» (капиталка двигателя) для автовладельца наступает, когда мотор приобретает ощутимый износ. Сколько же удается пройти легковушке до этого момента?
Для различных авто это расстояние составляет от 150–200 тысяч километров у жигулевского двигателя до 650–750 тысяч у качественных современных дизелей (Toyota Land Cruiser). Для большинства автомобилей пробег составляет 250–300 тысяч км.
Признаки износа:
- двигатель не развивает требуемой мощности (не тянет);
- при работе «троит», заметна вибрация моторного агрегата;
- плохо заводится, на холостых оборотах работает неустойчиво, иногда глохнет;
- работа мотора сопровождается тракторным рыком, детонацией, калильным зажиганием, стуком пальцев;
- из выпускной трубы идет синевато-сизый дым, этот признак свидетельствует о повышенном угаре масла из-за износа шатунно-поршневой группы (ШПГ) и клапанных сальников;
- увеличивается расход топлива, снижается давление масла, требуется его частая доливка;
- перегрев при работе под нагрузкой.
Любой из перечисленных признаков является свидетельством неисправности двигателя автомобиля, если же их несколько — его износа. Скорее всего, двигателю нужно делать капитальный ремонт.
В чем его суть?
Капитальный ремонт двигателя — совокупность ремонтных работ по силовому агрегату с целью восстановления его первоначальных (заводских) характеристик. Не стоит путать капремонт с переборкой двигателя. При капитальном ремонте заменяется большое количество изношенных деталей. Переборка — это разборка и сборка агрегата при ремонте двигателя.
В этом случае приходится менять лишь незначительную часть деталей, поэтому далеко не капитальный ремонт двигателя это. Или, к примеру, механика мотора-утопленника исправна (пробег небольшой), но запускать его без переборки нельзя, иначе возникнет гидроудар.
Причины преждевременного капремонта
Даже при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля рано или поздно приведет к износу силового агрегата. Это лишь вопрос времени.
Но есть факторы, ускоряющие этот процесс:
- Некачественная горючка.
Известно, что такое топливо приводит к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых деталей и вплоть до заклинивания ШПГ.
- Некачественное масло.
Снижается давление в системе, понижается температурный режим либо движок, наоборот, перегревается.
- Несвоевременная замена масла.
Приводит к его окислению с ухудшением характеристик.
- Установка неподходящих свечей зажигания.
При неправильно выбранном калильном числе они будут либо перегреваться, провоцируя «калилку», либо покрываться нагаром. «Горячие» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, колец и клапанов.
- Несоблюдение сроков регламентных работ.
Свой вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня или цепи ГРМ.
- Стиль вождения.
На состоянии двигателя отрицательно сказывается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а также на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.
- Зимняя эксплуатация.
Капремонт двигателя ускоряет зимний пробег, изнашивающий ШПГ быстрее из-за того, что при пуске трущиеся пары кратковременно работают в условиях масляного голодания.
- Аварийные поломки двигателя:
- обрыв шатуна («рука дружбы») из-за гидроудара, разрушения дефектного поршня или его заклинивания;
- обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), особенно у дизельных агрегатов, в результате чего головки клапанов могут войти в «клинч» с поршнями.
- заварку трещин в блоке цилиндров и в ГБЦ (головка блока цилиндров);
- наваривание проволокой опор коленвала;
- рихтовку коленвала;
- прочие работы.
- фрезерование привалочных поверхностей;
- расточка и хонингование цилиндров или гильз;
- абразивная притирка клапанных седел.
- комплекты поршней, поршневых пальцев, колец, клапанов, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, болтов крепления ГБЦ, сальников коленвала, свечей зажигания;
- зубчатый ремень (цепь), ремень генератора, вакуумный шланг;
- масляный и воздушный фильтры;
- прокладки ГБЦ, клапанной коробки и картера;
- моторное минеральное масло, трансмиссионное масло, антифриз.
- установка зажигания;
- токсичности выхлопа;
- холостых оборотов.
Важно: после ремонта следует заливать минеральное моторное масло и лишь после горячей обкатки двигателя (пробег 2–3 тыс. км) заменить его на полусинтетику.
Стоимость капитального ремонта
Капитально отремонтировать двигатель — работа трудоемкая и дорогая. ВАЗовский аппарат можно отремонтировать за 20 000 рублей. Если есть технические навыки и техническая база — можно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками. Но многие ли могут это сделать?
Обычно такой ремонт делают жители глубинки. Большинство же обращаются в сервис. Для иномарок расходы начинаются от 40 тысяч рублей в неофициальных ремонтных пунктах и доходят до 150 тысяч на фирменных сервисах. Иногда затраты достигают 20% от стоимости автомобиля.
Пример: стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля Mazda CX-7 в сертифицированном сервисном центре:
Работы 60 000 р. Запасные части 75 000 р. Итого: 135 000 р.
Вывод: соблюдение всех правил эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и аккуратное вождение позволит увеличить срок службы двигателя до капитального ремонта и сберечь ощутимые деньги.
Источник: infocars24.ru