25.04.2024

На московском автомобильном заводе Рено возобновят выпуск «Москвичей». Минпромторг хочет возобновить выпуск автомобилей Москвич до конца 2022-го.

Первый серийный автомобиль Москвич был выпущен в 1947 году на мощностях Московского завода малолитражных автомобилей, много раз менявшего свое название, пока в 1998 году в его стенах не обосновалась французская компания Рено.

Она постепенно переоснащала мощности предприятия, а в 2006-ом выкупила оставшееся оборудование у ОАО «Москвич» – компании, которая в то время официально подала на банкротство. Одноименные автомобили российский автопроизводитель прекратил выпускать еще раньше – в 2001 году, сделав неудачную попытку модернизировать модель 2141.

Однако прямо сейчас история делает очень резкий и для многих крайне неожиданный маневр: Московский автозавод Renault-Россия, переходит под контроль столичного правительства, а на его площадях новые собственники собираются выпускать автомобили, которые возьмут себе историческое название Москвич, произойти это должно уже до конца 2022-го.

Автомобили которые выпускались на заводе Renault-Россия:

Мы в gt-news.ru собрали всю информацию о будущих кроссоверах Москвич 2022, а также о электромобилях:

  • Возрождение бренда на заводе Renault;
  • Кроссовер Москвич 2022: какие перспективы?;
  • Электромобили;
  • Кроссовер “Москвич-412” (слухи);
  • Дата выхода первых моделей.

Содержание

  • Возрождение бренда на заводе Renault
  • Кроссовер Москвич 2022: какие перспективы?
  • Электромобили
  • Кроссовер Москвич 412: слухи
  • Дата выхода первых моделей под новой маркой

Возрождение бренда на заводе Renault

Сложившаяся ситуация стала следствием сразу нескольких глобальных решений. Из-за введенных в отношении России международных санкций корпорация Renault Group решила покинуть российский рынок, а ее первым шагом стала остановка автомобильного завода. Следом Группа Renault передала все основные активы в государственную собственность. После этого французы опубликовали пресс-релиз, из которого стало ясно, что они расстаются не только с заводом, но и со своей долей в АвтоВАЗе – 67,69% акций, которые окажутся в собственности российского Исследовательского центра НАМИ. Все это концерн оценил в 2,195 млрд. евро, и сделка по передаче активов успешно состоялась, правда, ее сумма составила символическую цену, всего 1 рубль. (с правом выкупа в течении шести лет, также за “один рубль”).

До этого момента на Renault Group в России работало порядка 45 тысяч человек, а сегодня всем этим специалистам предложено работать над новыми проектами. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, Правительство приняло решение о возобновлении производства на столичном автозаводе машин под брендом «Москвич», причем, в планах у новых собственников – запустить выпуск электрических автомобилей, в чем весомую поддержку должен оказать главный технологический партнер завода – КАМАЗ. Открывающиеся в этой связи перспективы, по мнению чиновника – это кроссоверы Москвич и КАМАЗ на российских автодорогах, которые можно будет в полной мере назвать современными отечественными разработками.

Кроссовер Москвич 2022: какие перспективы?

До мая 2022 года автозавод «Рено Россия» успешно выпускал кроссоверы Renault Duster 2022 нового поколения, Renault Arkana и Kaptur, поэтому в теории предприятие может продолжать строить на базе имеющихся мощностей похожие автомобили, если, конечно, сумеет решить вопросы, связанные с патентами и авторскими правами на изобретения.

Но и без них база для разработок у новых владельцев производственной площадки остается солидной, ведь многие текущие проекты французы создавали в тесной кооперации с АвтоВАЗом. Вполне возможно, что первый кроссовер КАМАЗ 2022 модельного года или паркетник Москвич окажутся перелицованными Дастерами или Каптюрами – такой вывод также можно сделать из заявления того же Собянина, который сказал, что до перехода на выпуск электрокаров завод будет несколько лет выпускать классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Электромобили

Электромобиль от Камаза – Кама-1

Что же до самих отечественных электрокаров, которые могли бы появиться на конвейере бывшего Московского автозавода, то существенную помощь здесь стоило бы ожидать от «технологического партнера». Напомним, что совсем недавно – в январе – представители КАМАЗа заявляли о продолжении работы над широко разрекламированным ранее проектом КАМА-1, который предполагает создание компактного электрического автомобиля, рассчитанного преимущественно на службы такси и каршеринг. Полноразмерные прототипы этой машины уже готовы и даже посетили несколько выставок, а сами создатели «электрической Оки» сообщали, что планируют запустить модель в серию приблизительно в 2024-2025 гг.

Кроссовер Москвич 412: слухи

Электрокар разработанный концерном “Калашников” в 2018 году.

Москвич 412-й, выпускавшийся с 1967 по 1999 год, многие считают по-настоящему культовой моделью, поэтому некоторые энтузиасты предложили привлечь внимание к возродившейся марке Москвич выпуском модели в ретро-дизайне, но с современным оснащением.

Насколько высоким будет его технологический уровень, сказать сложно, поскольку на фоне санкций и ограничения доступа к иностранным комплектующим в России уже начинают стремительно упрощаться стандарты выпуска автомобилей. В частности, власти снимают требования к экологичности двигателей и даже дают разрешение на выпуск технику без подушек безопасности.

Это значительно увеличивает шансы появления на конвейере кроссоверов Москвич 2022 и КАМАЗ, однако легко предположить, что российским разработчикам еще только предстоит оценить свои возможности быстро перестроиться на полную локализацию производства и принять ситуацию, при которой доступ к достижениям мирового автопрома, включая дефицитные чипы, будет полностью закрыт.

Дата выхода первых моделей под новой маркой

Кроссовер Москвич 2022 и внедорожник Камаз даже сами представители неожиданно сменившего собственника завода осторожно называют машинами перспективными, то есть имеющими возможность оказаться в поле зрения разработчиков, которым придется работать на прежнем месте, но в новых для себя условиях.

Обещания Правительства Москвы не оставить без работы тысячи людей закономерно приведут к получению некоего результата, поэтому первые новости о более конкретных планах Московского автозавода могут появиться уже в ближайшие месяцы. Кроме того, опыт китайских автопроизводителей показывает, что при наличии финансирования и большого желания разработка модели «с нуля», но на некой существующей базе, может занимать считанные месяцы. Удастся ли это сделать только лишь силами АвтоВАЗа и КАМАЗа – покажет время.

,

Источник: gt-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.