Электрический хэтчбек Aion Y Plus стал четвертой по счету моделью марки, принадлежащей китайскому концерну GAC, и вышел на рынок в 2021 году, а спустя короткий срок подвергся модернизации.
По фото может сложиться впечатление, что это маленький автомобиль, но на деле это не совсем так. По размерам и формату Aion Y Plus можно сравнить с кроссовером Chery Tiggo 7 Pro или Mazda CX-5: длина 4535 мм и колесная база 2750 мм.
В 2024 году электрокар также может официально появиться на российском рынке.
Сейчас его активно привозят по схеме параллельного импорта, ориентировочные цены начинаются от 2 500 000 рублей за базовую версию с электромотором мощностью 136 л.с и батареей емкостью 51,9 кВт*ч (запас хода 430 км).
За более мощную версию 204 л.c с батареей 63,98 кВт*ч (запас хода 510 км) придется выложить от 3 000 000 рублей.
Фотогалерея
Салон
Видео тест-драйв
Обзор
Отличные показатели продаж серьезно облегчили инженерам работу по плановой модернизации электрокара, которая пришлась на осень 2023-го. Им удалось отделаться фейслифтингом и небольшой перекройкой салона, а в качестве приятного бонуса будущим покупателям новой версии хэтча с приставкой Plus электромотору добавили несколько дополнительных «лошадок».
Внешний дизайн
GAC Aion Y Plus 2024 модельного года украшают новые фары, но стилистика дизайна сохранена. Спереди оптика все так же в виде «крыльев», а сзади раздельные фонари объединились в моноблок.
Прежде острый нос на передке сглажен, бампера сменили дизайн, но главным изменением стало увеличение длины кузова на 125 мм. Причем, вся эта прибавка досталась заднему свесу, что позволило сделать более вместительным багажный отсек. Колесная база электрокара осталась без изменений.
Салон
В салоне – новые материалы отделки и полностью переделанная центральная консоль. С нее исчезла «шайба» КПП, подстаканники приобрели правильную круглую форму, а площадка беспроводной зарядки развернулась на 45 градусов. Управлять трансмиссией теперь предлагается с помощью правого подрулевого рычажка.
Обновление затронуло и мультимедийку, которая получила новую графику, а вместе с ней функцию караоке. Не забыли китайцы и о «фишке» этой модели – о надувном двуспальном матрасе, который идеально ложится на разложенные сиденья.
Техническая начинка и характеристики
Прежний GAC Aion Y комплектовался одним электрическим двигателем мощностью 184 л. с., который приводил в движение передние колеса. Но хэтчбеке с приставкой Plus агрегат «форсирован» до 204 л. с. Тяговые батарее остались теми же – емкостью 64 или 77 кВт∙ч, но благодаря более мощному мотору дальнобойность автомобиля увеличилась на 10 километров – теперь это 510-610 км. в зависимости от используемого накопителя энергии.
Цены и старт продаж
В Китае новый GAC Aion Y Plus доступен с сентября 2023 года. По сравнению с дорестайлинговой версией цена машины в начальной комплектации увеличилась на $300 и составила $19700. Но, что удивительно, версия в более престижном оснащении, наоборот, стала дешевле: $25300 вместо прежних $26800. В России GAC Aion Y Plus 77 kWh, привезенный по схеме параллельного импорта, можно купить от 3 000 000 рублей.
Источник: gt-news.ru