Хотим мы этого или не хотим, из-под палки или по собственному желанию, а заменить ласкающие слух V8 электрическими и гибридными штуковинами нам когда-нибудь придётся. И очень хотелось бы, чтобы эта замена прошла максимально безболезненно: уж если отрекаться от многолитровых пожирателей бензина в пользу электричества, так пусть это электричество будет хотя бы приятным. В общем-то, у Chery в этом отношении многое получается, и премьерный для нашего рынка гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid (надо же, я всё-таки смог запомнить это название) смог подарить множество положительных эмоций. Была ещё и парочка отрицательных, и все подробности – ниже.
Что внутри гибрида?
Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid – это PHEV, Plug-in Hybrid Electric Vehicle, он же подключаемый гибридный электромобиль. Это означает, что в нём есть и ДВС, и электродвигатель, машина может ехать и на том, и на другом как вместе, так и по отдельности, а заряжать батарею нужно от сети (или зарядного устройства). В случае с нашим Chery всё закручено ещё более лихо: у этого гибрида сразу три двигателя, один из которых – бензиновый турбомотор мощностью 147 л.с. (210 Нм), а ещё два – электромоторы суммарной мощностью 88 л.с. Таким образом, суммарная мощность достигает 235 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 510 Нм.
Гибриды PHEV, в отличие от гибридов HEV (которые заряжают свои батарейки небольшой ёмкости непосредственно от генератора), более экономичны и имеют более продвинутые электрические режимы (то есть, способны дольше ездить на электроприводе, как по городу, так и на трассе). И, в отличие от чистых электромобилей BEV (у которых нет ДВС вообще), не привязаны к зарядкам и имеют запас хода, который складывается из запаса хода на бензине и электричестве. Другими словами, они не превращаются в тыквы в отсутствие зарядок. А с нашей не сильно развитой инфраструктурой это большое преимущество. Ну а недостаток тоже очевиден: для полной зарядки батареи рекуперации не хватает, так что её придётся заряжать дома.
Вперёд в будущее
Приятно видеть, что китайцы не стали перебарщивать с дизайном, и экстерьер гибрида не стал кричащим. Внешне Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid похож на обычный Tiggo 7 Pro Max, и некоторые отличия заметны только в деталях. Детали, надо сказать, выглядят не просто интересно, а даже стильно. Например, бампер нового дизайна получил голубые вставки, которые значительно оживляют облик машины и делают его в меру футуристичным. Похожие вставки появились и в спойлере на двери багажника, и даже на новых 18-дюймовых колёсных дисках. Жаль только, что на тёмных дисках сразу видны и грязь, и пыль – чистыми они бывают очень редко и совсем недолго.
Ещё снаружи новую машину выдают полностью светодиодные фары, но заметить это может только знаток продукции Chery. По габаритам (4513х1862х1696 мм при колёсной базе в 2670 мм) Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid относится к среднеразмерным кроссоверам, и его пропорции довольно удачны: громоздким он не выглядит, зато внутри он кажется больше, чем снаружи. И это хорошо.
Если вы впервые сядете за руль этой машины, нажмёте на педаль газа и будете ждать взрывной динамики от крутящего момента в 510 Нм, будете здорово разочарованы: и в экономичном режиме, и в стандартном отклик на газ покажется вялым и запоздалым. А вот в спортивном режиме всё приходит в норму, правда, в кресло при старте с места всё равно вжимать не будет. Ну да бог с ним, не на спорткаре едем – динамики достаточно, а для экстрима есть другие машины, более лёгкие и менее семейные. И, забегая вперёд, отмечу, что на трассе ожидаемое вжимание в кресло всё-таки присутствует. Но до трассы надо ещё доехать.
В городе претензий к машине нет. Тут всё прекрасно, кроме, пожалуй, немного запаздывающего отклика на педаль газа. Дороги Иркутска – не самые ровные дороги в мире (местами это даже не совсем дороги), но кроссоверу не очень важно, что у него под колёсами: в городском режиме энергоёмкости подвесок вполне хватает для комфортного передвижения. Что ж, поедем на трассу.
На трассе впечатлений становится заметно больше. Во-первых, задумчивость педали газа, которая немного раздражала в городе, пропала практически полностью. Ускорения для обгона приносили сплошное удовольствие, и со средней скорости в 90-100 км/ч «семёрка» так здорово пуляла через пунктирную линию разметки, что щёки размазывало по подголовнику сиденья, а из губ, сложенных уточкой, вылетало непроизвольное «ух». При этом благодаря удачно настроенной ходовой части и более низкому центру тяжести (всё-таки вес батареи в 135 кг имеет значение) не самый лёгкий кроссовер не страдает кренами и не кажется бегемотом на беговой дорожке. Но это всё во-первых, а есть ещё и во-вторых.
И всё-таки в последний момент решил рискнуть: отпустил тормоз, чуть нажал на газ и вынужденно эффектно по обочине и началу склона кювета прошмыгнул мимо этой несчастной «буханки». Это был единственный способ избежать ДТП, и он сработал. И после того, как он сработал, в организме остался только богатейший набор нецензурных слов в адрес придурковатого водителя УАЗа и беспечных сотрудников ДПС. И ещё – замечание относительно Tiggo 7: а ведь он молодец! Он не виноват, что случайным образом оказавшаяся на нём липучка (на дилерских машинах будут другие шины) совершенно не приспособлена к зиме. Ради интереса я позже попробовал тормозить на горизонтальном участке и даже на подъёме. Результат почти тот же: «аварийка», ABS и практически никакого замедления. И несмотря на это, машина не потеряла управляемости, ехала чётко туда, куда я хотел, поворачивала и тянула настолько, насколько я её об этом просил рулём и педалями. Ладно, поехали дальше – в степь, холмы, грунтовки и камни.
Резюмируя все наблюдения, отмечу, что каких-то серьёзных замечаний к гибриду у меня не возникло. Это далеко не спортивный болид, но для очень уверенных обгонов его динамики хватает с запасом. Он вполне комфортный, а список опций традиционно длинный: тут есть и полный зимний пакет (кстати, руль нагревается очень быстро, а на сиденье при желании можно жарить яичницу), и кожаный салон, и электроприводы регулировок передних сидений с обогревом и вентиляцией, и панорамная крыша, и система панорамного обзора, и предупреждение о покидании полосы, и очень много других систем и просто приятных опций.
Источник: www.kolesa.ru