Tank 500 вышел на российский рынок в апреле прошлого года с турбированным бензиновым мотором объемом 3,0 литра, а уже спустя четыре месяца были подняты ставки утильсбора, ударившие по многолитражным моторам. Tank перезарядил и в ответ на эту инициативу пальнул гибридной модификацией под названием Urban, заодно подстрелив еще пару зайцев, о которых говорили потенциальные и уже состоявшиеся покупатели «пятисотки».
Tank 500 стал первым официально поставляемым в Россию китайским автомобилем с V-образной «шестеркой». Мотор этот дефорсировали с оригинальных 354 лошадей до 299, а поскольку с точки зрения транспортного налога в такой манипуляции смысла нет, можно предположить лишь попытку сделать «пятисотку» чуть менее прожорливой. Даже если дефорсировка и была проведена не только на бумаге, то чуда не случилось: за пятнадцать, а то и двадцать с лишним литров на сотню в городском цикле большой и тяжелый внедорожник с V6 выпивает легко и непринужденно. И это основная претензия владельцев, многие из которых используют Tank 500 исключительно в мегаполисах. С учетом всех обстоятельств появление у нас гибрида напрашивалось само собой.
Похожих симптомов на гибриде я не заметил, хотя коробка здесь принципиально та же, но со встроенным электромотором P2 от компании Hycet Transmission Technology, выдающим 54 л.с. (пиковая мощность до 106 л.с.) и 268 Нм крутящего момента. Питает гибридную систему тяговая 388-вольтовая литий-ионная батарея из блока последовательных ячеек емкостью 1,75 кВт*ч. Вместо трехлитрового V6 в Urban использован 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л серии E20 NA c двухканальным турбонаддувом, работающий по циклу Миллера и развивающий 245 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Итого на выходе гибридная установка выдает все те же 299 л.с., что и чисто бензиновая версия, а суммарный крутящий момент гибрида – 616 Нм против 500 «ньютонов» у V6.
Семеро смелых
От потенциальных покупателей звучало пожелание получить семиместную модификацию Tank 500, что логично для автомобиля длиной под пять метров – и эта концепция реализована на Урбане, тем более что в Китае такая версия существует давно. Чтобы поженить семиместный салон и тяговую батарею, пришлось перенести запасное колесо на пятую дверь. Это, конечно, не очень вяжется с городским имиджем (да и называется опция почему-то «Дизайн пакет Performance»), но тут уж ничего не поделать. На кожух запаски «прикрутили» камеру заднего вида с омывателем, так что с точки зрения удобства парковки обошлось без потерь. Площадку под номерной знак (кстати, прямоугольную) сместили к левому борту, над ней теперь полноценная ручка. Дверь по-прежнему открывается вправо, что не облегчает погрузку. Зато доводчик есть!
Только для города?
На нашем зимнем маршруте не был предусмотрен «танковый полигон» для серьезной проверки проходимости гибрида, но со снежными завалами машина справляется непринужденно. В активе Urban все те же 224 мм клиренса, возможность форсировать брод глубиной до 800 мм, а углы въезда и съезда солидные, 29,5° и 24°. Разве что немного страшновато за выдвижные подножки с электроприводом, но хочется верить, что они выживут.
По части остального «железа» гибрид ничем не отличается от обычных «Танков»: здесь автоматически подключаемый посредством электромагнитной муфты полный привод, та же раздаточная коробка BorgWarner BW41-30 ToD с понижающим рядом, есть возможность блокировки межосевой муфты и дифференциалов Eaton. Передняя подвеска независимая двухрычажная, сзади традиционный для внедорожников жесткий мост.
Кто-то скажет, мол, для покорителя буераков турбомотор «не тру», однако в сочетании с электрическим довеском недостатка момента на низких оборотах и эффекта турбоямы не ощущается. Кроме того, гибриду оставили всю вспомогательную электронику – системы помощи при спуске и старте в гору, выбора режимов движения с режимом «Эксперт», поддержание малой скорости на бездорожье (Creep mode) и помощи при повороте на бездорожье (Tank turn). В общем, если не лезть туда, где можно наломать дров, выдвижных подножек и бамперов, то потенциал гибрида в грязях весьма неплох.
И тут начинается самое интересное: Urban уступает в оснащении «Премиуму» лишь в части пригоршни опций комфорта во втором ряду, а стоит те же 6 299 000, что и Adventure. Так что перед нами тот редкий случай, когда за одни и те же деньги можно повыбирать между продвинутой гибридной модификацией в богатой комплектации и олдскульной машиной с ДВС и не столь щедрым оснащением. Воистину, парадоксы утильсбора!
Технические характеристики Tank 500 Urban | |
---|---|
Кузов | |
Тип | рамный, 5-дверный универсал |
Количество мест | 7 |
Габаритные размеры | |
Длина х ширина х высота, мм | 4886 (запасное колесо под багажником) / 5078 (запасное колесо на задней двери) х 1934 х 1905 |
Колесная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 224 |
Угол въезда / съезда / рампы | 29,5° / 24° / 20° |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 800 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем ДВС, см3 | 1998 |
Число / расположение цилиндров | 4 / рядное |
Силовая установка | гибрид |
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин. | 299** / 5500-6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин. | 616 / 1700-4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес (Torque on Demand) и понижающей передачей |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая, гибридная |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | зависимая, пружинная, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Масса и объем багажного отделения | |
Снаряженная масса, кг | 2605 |
Полная масса, кг | 3205 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 750 / 2500 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Объем багажника, л | 98 |
Объем багажника при сложенных задних сиденьях, л | 1489 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Размерность колeс | |
Шины | 265 / 55 R19 |
Расход топлива и содержание СО2 | |
Тип топлива | бензин с октановым числом не менее 92 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,5 |
Источник: www.kolesa.ru