До конца 2024 года начнутся продажи Лады Нивы Спорт на базе Легенд. Это абсолютно новая модификация внедорожника, главная особенность которой это наконец более мощный двигатель 1.6 на 118 л.с, такой же как у Гранты Спорт.
Напомним, у стандартной Нивы Легенд под капотом установлен морально устаревший двигатель ВАЗ 21214 объемом 1.7 литра мощностью 83 л.с, который достался Ниве еще в начале 90-х.
Помимо силового агрегата внедорожник получит доработанную подвеску, в виде оригинальных пружин, амортизаторов и новых колесных дисков увеличенного размера (215/60 R17, против 175/80 R16). Особенно глубоким обновлением подвергнется задняя ось, где будут внесены изменения в конструкцию.
Фото: Auto.ru, Владимир Миро и Юрий Урюков, Avtograd News
Еще у Лады Нивы Спорт 2024 появятся межколесные дифференциалы, а также будет усилен пол, и разумеется, более динамичному внедорожнику достанутся новые тормозные механизмы: спереди суппорта от Весты, а сзади система от Гранты Спорт.
Со слов одного из инженера-испытателей подразделения “Лады Спорт”, тормозной путь с новыми механизмами сократился на 15 метров.
Изменения во внешнем дизайне минимальны, новую модификацию можно лишь опознать по черному пластиковыми обвесу в стиле кросс-версий легковых моделей Лада, расширенным колесным аркам, воздухозаборнику на капоте, шноркелю (возможно будет предложен в виде опции), черному бамперу с поверх установленными противотуманками, а также колесным дискам с новым дизайном.
В салоне тоже будут обновки, а именно трехспицевый руль как у Гранты Спорт с нулевой отметкой, красный декор и самое главное, новые кресла с более выраженной боковой поддержкой и замшевыми вставками.
Техника и характеристики
Говоря о динамических характеристиках, то официальных данных пока нет. Но очевидно, новая Нива Спорт окажется быстрее стандартной Легенд, разгон до 100 км/ч, которой составляет бесконечные 17 секунд, а максимальная скорость – 142 км/ч. Мы ожидаем, что с новым двигателем разгон до 100 км/ч будет в районе 12-13 секунд. К слову, форсированный мотор от Гранты Спорт может “крутиться” до 7000 об/мин. Помимо прочего должны уменьшится шум и вибрации.
В роли коробки передач: вазовская 5-ступенчатая “механика”. Но чтобы установить двигатель продольно, ведь у легковых моделей он размещен поперечно, инженерам пришлось изменить маховик и картер сцепления. К слову, рычаг трансмиссии теперь расположен ближе к водителю, но из-за чего в салоне теперь один подстаканник вместо двух у Легенд.
Раздаточная коробка установлена от Нивы Тревел.
Цены и старт продаж
Ожидается, что продажи Лады Нивы Спорт начнутся в конце 2024 года, тогда же будут объявлены цены. Но стоимость точно окажется высокой, ведь стандартная Легенд в данный момент стоит от 881 000 рублей за базовую комплектацию Classic, и 1 131 000 рублей за топовую версию BLACK 2024 модельного года.
Есть еще доработанная модификация Bronto цены на которую начинаются от 1 365 000 рублей. Так вот, по нашему мнению, Нива Спорт окажется дороже Бронто, ведь уровень доработок выше. По нашему прогнозу, цены на спортивную модификацию окажутся в районе 1,5 – 1,6 млн рублей.
Видео тест-драйв
Источник: gt-news.ru