Ровно 50 лет назад, 29 марта 1974 года, на головном заводе компании Volkswagen в немецком Вольфсбурге началось производство хэтчбеков Volkswagen Golf. Эта модель фактически стала новым фундаментом успеха всей компании и даже основала целый автомобильный класс. Уже в октябре 1976 года тираж Гольфа превысил один миллион экземпляров, а всего за прошедшие полвека выпущено более 37 миллионов машин восьми поколений, из них 20 миллионов собрано непосредственно в Вольфсбурге. Накануне была выпущена юбилейная спецверсия Volkswagen Golf Edition 50, которая уже продается на рынке Европы.
Китайская компания Xpeng продолжает осваивать европейские рынки. Вслед за Норвегией, Нидерландами, Швецией и Данией электромобили этого бренда появятся в Германии. Старт продаж намечен на май, первыми моделями на немецкой земле станут большой кроссовер Xpeng G9 и среднеразмерный седан Xpeng P7. Уже к концу этого года Xpeng намерен занять 3% немецкого рынка электрифицированных автомобилей. Однако останавливаться на Германии китайцы не намерены, в ближайшем будущем запланирован выход на рынки Франции, Италии и Великобритании.
Летом прошлого года компания Chery вывела на рынок свой очередной суббренд iCar, первенцем которого стал электрический внедорожник iCar 03. Сейчас на подходе вторая модель — компактный угловатый паркетник, пока заявленный под индексом V23. Профилем кирпича сейчас уже никого не удивишь, поэтому для пущей брутальности будущий iCar V23 будет иметь зауженный капот и широкие передние крылья, как у модели Jeep Wrangler и других классических вездеходов.
Испытывающая финансовые трудности компания Polestar объявила о намерении увеличить число своих «горячих» моделей. Вслед за лифтбеком Polestar 2 BST должны выйти еще несколько драйверских модификаций с такой приставкой. Такое решение глава шведской фирмы Томас Ингенлат объяснил желанием навязать конкуренцию маркам BMW, Mercedes-Benz и Porsche, чего сложно добиться без престижных мощных моделей. Помимо «двойки», сейчас в гамме есть только модели Polestar 3 и Polestar 4.
В американском подразделении компании Nissan раздумывают о возрождении внедорожника Xterra, причем в его первозданном рамном обличье. Вероятно, ниссановцам не дает покоя успех неувядающей модели Toyota 4Runner. Сейчас в глобальной гамме компании есть рамная модель Nissan X-Terra (на фото), но она уже немолода и не слишком подходит для США. Вице-президент американского филиала Nissan сообщил, что возрождение внедорожника «активно рассматривается», хотя и не привел какой-либо конкретной информации.
Французский премиум-бренд DS перешел на новую стратегию комплектования своих автомобилей. Начиная с лета этого года все модели DS будут доступны строго в двух исполнениях — базовом Pallas и роскошном Etoile. Странное решение для премиального сегмента, где покупатели привыкли индивидуально выбирать опции «под себя». Судя по всему, таким способом не добившийся значимых показателей продаж бренд DS стремится сократить производственные издержки.
Компания Ford сразу на две трети сократила объем производства электрических пикапов Ford F-150 Lightning. Причиной стал крайне низкий спрос на электрогрузовички из-за общего замедления темпов роста электромобильного рынка. Руководство компании обещает, что столь радикальный обвал производственных показателей не приведет к массовым увольнениям сотрудников. Занятые на производстве модели F-150 Lightning будут переведены на другие предприятия или отправлены на пенсию.
В Азербайджане началась сборка автомобилей Лада Гранта. Задействованы мощности одного из партнеров АВТОВАЗа, машинокомплекты целиком поступают из Тольятти. До конца текущего года здесь также освоят сборку внедорожников Нива Legend и Нива Travel, общий производственный план на этот год — до 1500 машин всех моделей. Впоследствии в Азербайджане станут выпускать и Весту, а через несколько лет объем выпуска должен вырасти до четырех-пяти тысяч машин в год.
Также сегодня мы рассказали о перспективах китайских брендов в России, пикапе Foton Tunland G7, электромобиле Xiaomi SU7 и экспедиционных УАЗах.
Источник: autoreview.ru