13.12.2024

Autonews.ru протестировал новый минивэн Wey 80 за ₽8 млн. Названы плюсы и минусы

Линейка Wey пополнилась роскошным минивэном с индексом 80. Autonews.ru испытал амбициозную новинку на серпантинах и в городской толчее. Рассказываем, чем порадовал и разочаровал «параллельный» гибрид на 487 л.с.

Тестировать нам посчастливилось, пожалуй, в самых странных и нетипичных условиях из всех возможных. Что в принципе должен делать бизнес-вэн? Доставлять босса с максимальным комфортом из пункта А в пункт Б. Желательно быстро и по ровному асфальту. Аэропорт — офис — презентация — конференция — опять аэропорт, и так по кругу. А для VIP-инспекции коров на загородной ферме и визита на мраморный карьер предусмотрены совсем другие машины — те же или .

Мы же поставили перед Wey 80 трудновыполнимую задачу, отправившись на нем в горы по дорогам, больше напоминающим направления. Эксперимент получился довольно любопытным.

Путь к высокогорному урочищу Джилы-Су у подножия Эльбруса — совсем не та дорога, по которой хочется ездить на минивэне. Да что уж там: не подходит этот серпантин и разномастным спорткарам. Затычные «шпильки» чередуются с крутыми обледенелыми подъемами, снежными переметами, провалами в асфальте, упавшими на проезжую часть валунами и праздно шатающимися на пути жеребцами да коровами.

Время от времени дорога погружается в молочный туман — вытягиваешь руку и не видишь собственных пальцев. Соваться туда в конце ноября рискнет не каждый даже на всеядном ». К примеру, в октябре прорваться до конечной точки — долины водопадов — на переднеприводном кроссовере проводники нам попросту не позволили, сославшись на небезопасность. Но в случае с Wey 80 проблем не возникло. Как такое возможно?


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

«Альфардозаменитель»

Если до 2022 года сегмент минивэнов на шесть-семь посадочных мест был представлен у нас преимущественно недорогими машинами, нацеленными на семейных россиян, любящих путешествия, то сегодня картина абсолютно иная. Из бюджетников остался разве что восставший из пепла , а премиальный сегмент, в котором некогда главенствовал Toyota Alphard, захватили роскошные китайские модели с огромным с точки зрения простых граждан ценником — 5–15 млн руб.

Притом до ноября официально было представлено только две подобные иномарки — GAC M8 и  — по цене от 5,3 млн и 10,3 млн руб. соответственно. В концерне Great Wall не стали упускать отличную возможность влиться в сегмент, предложив продукт под премиальной маркой Wey — с адаптацией для нашего рынка и оригинальной гарантией: три года или 150 тыс. км.

В Китае Wey 80 продается с 2023 года под именем Alpine, но для нас название заменили на цифровой индекс. По габаритам этот вэн самый крупный из всех, которые сегодня можно купить. Для понимания: длина  — всего 4945 мм, а короткого Wey 80 — 5045 мм. Почему короткого? Просто есть еще и длинный вариант — 5405 мм. В GWM решили функционально и физически разделить свою новинку на две версии, закрыв потребности двух категорий покупателей: корпоративных клиентов и обеспеченных семейных граждан, предпочитающих комфортные вояжи большой компанией.

Укороченная версия Premium по оснащению чуть беднее и рассчитана на семерых человек, а длинная, с говорящим названием Business Lounge, — на шестерых. Ценник — от 7 299 000 и от 8 599 000 руб. соответственно. Прайс выглядит пугающим, но ровно до тех пор, пока не окажешься в автомобиле и на нем не прокатишься.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Розетка и две передачи

По «железу» Wey 80 максимально близок к кроссоверу 07, хотя платформы у них разные. И да, это не обычная «карета» времен «Альфарда», хоть под капотом и стоит бензиновый двигатель. Турбированное «сердце» на 152 силы (232 Н·м) дополнено парой электрических моторов: 177 л.с. спереди и 184 л.с. сзади. В совокупности это 487 л.с. мощности и 762 Н·м крутящего момента, наделяющие минивэн впечатляющей динамикой.

К слову, короткая версия разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, а длинная — за 5,9. Пиковая скорость ограничена отметкой 170 км/ч, но этого более чем достаточно для модели с таким форм-фактором. Заявленный автономный запас хода на одной зарядке и полном аккумуляторе — около 800 км. Можно проехать и на чистом электричестве — 160/183 км.

Бензиновый мотор Wey 80 не такой же, как у кроссовера 07, а с индексом Е15BD и увеличенными мощностными характеристиками: 152 л.с. вместо 150 сил и 231 Н·м вместо 220. Но основные вводные идентичны: цепной привод ГРМ, прямой впрыск с давлением 350 бар, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, алюминиевый блок со встроенным в головку выпускным коллектором.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Создавая Wey 80, инженеры взяли лучшее от шасси флагманского кроссовера 07: передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, а сзади установлена «пятирычажка» с немного измененными точками крепления рычагов. Для облегчения конструкции основные элементы выполнены из алюминия. Внутри колесной базы под полом размещена ударозащищенная тяговая литийионная батарея фирмы SVOLT (входит в GWM) емкостью 37,96 кВт·ч в короткой версии и 44,28 кВт·ч в длинной.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

О том, как работает система параллельного гибрида на новейших машинах Wey, мы рассказывали в рамках . Напомним вкратце, что автомобили PHEV можно зарядить как от уличного «зарядника» или домашней розетки, так и от ДВС под капотом, а вот ехать на одном лишь бензине не получится. Из-за отсутствия традиционной коробки передач 152-сильный мотор не сможет сдвинуть 3-тонную машину с места. В аккумуляторе постоянно остается «несгораемый» запас энергии, который пополняется от встроенного генератора в автоматическом или принудительном режимах. Передач всего две, и встроены они в передний электромотор.

На первой скорости машина едет примерно до 65 км/ч, а дальше переходит на вторую. Алгоритмов работы трансмиссии и моторов великое множество: машина может ехать на переднем приводе, на заднем и на полном, с подключением или без подключения ДВС. Может потреблять энергию, а может восполнять ее в режиме рекуперации на торможении и при спуске с горы.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)

Для самых любопытных в меню мультимедиа есть визуализация, позволяющая понять, что именно творит автомобиль в конкретный момент времени и на каком типе привода движется. Задать режим питания можно и вручную, предусмотрено три основных пресета: EV, приоритет EV и гибридный. Расширяет разнообразие выбор режимов движения Normal, Eco, Sport и Snow, что позволяет изменять отдачу силовой установки, реактивное усилие на руле и даже уровень рекуперации энергии. Кстати, все перечисленные параметры можно подстроить и в кастомном режиме через цифровое меню.

Спорт против зимы

Представление о том, насколько серьезно инженеры поработали над настройками шасси Wey 80, мы получили еще по пути из аэропорта в Пятигорск. В отличие от Wey 07, в конструкции не используются гидравлические сайлентблоки, однако энергоемкость подвески просто фантастическая. Тем интереснее, что, по заверениям представителей бренда, они смогли установить одни и те же пружины и амортизаторы на обе версии, отличающиеся как массой (разница 110 кг), так и колесной базой (разница 190 мм).

Минивэн буквально плывет над дорогой любого качества, не замечает лежачих полицейских, колдобин и выступающих люков, и даже проезд поперечных волн не приводит к автобусной раскачке. Колесные диски 18-го диаметра с высокопрофильными шинами 245/50 на таком автомобиле — дополнительный бонус.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

О том, что едешь на огромном минивэне, вспоминаешь лишь на быстрых виражах: автомобиль заметно кренится, но очень предсказуемо и приятно управляется благодаря хорошей обратной связи на руле и низкому центру тяжести. Тишина в салоне — заслуга превосходной шумоизоляции, двухслойных боковых стекол, системы активного звукоподавления и специальных шин со вспененными вставками. Правда, найти тихие зимние покрышки в России — пока невыполнимая задача, и в холодное время года именно они станут источником дискомфорта для пассажиров.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

По пути в Джилы-Су нам удалось насладиться не только горными пейзажами и видами на Эльбрус, но и самим автомобилем. Интеллектуальный полный привод в сочетании с без малого 500 л.с., мгновенный подхват и понятный руль позволяют без опаски преодолевать весьма сложные участки с нестабильным покрытием. Причем даже без игр с настройками электронных помощников и танцев с отключением ESP. Этот автомобиль не прочь пустить себя в силовое скольжение, а из поворотов выстреливает, будто из пращи, притом делает это максимально безопасно и правильно.

Единственное, что потребовало ювелирной настройки, — уровень рекуперации энергии. Гибриды и электрокары просто созданы для гор: в руках их обладателей имеется мощнейший инструмент, помогающий не сжечь колодки на долгих и опасных спусках. В отличие от 07, Wey 80 не позволяет катиться вниз в одну педаль и часто требует дотормаживания при максимальном уровне рекуперации. Как показала практика, наиболее эффективен на заснеженном покрытии отнюдь не режим Snow, а Sport: в «зимнем» автомобиль слишком сильно перестраховывается, опасаясь заблокировать колеса на ледяных участках.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Пожалуй, ограничивает внедорожный потенциал Wey 80 лишь скромный дорожный просвет в 155 мм. Но даже он позволяет без опаски пропускать между колес довольно крупные камни и двигаться по снежно-ледовой колее, а углы въезда и съезда в 16 градусов — аккуратно проезжать ступеньки в провалившемся асфальте и перегибы на подъездах к полуразрушенным мостам.

«Кометы в небе» и хромовый водопад


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Уверен, увидев фотографии Wey 80, многие поспешили окрестить его внешность и салон «цыганщиной». Будем честны, снаружи автомобиль и правда смотрится странновато: хромированный «гриль» чудовищных размеров, отсылающий к уже упомянутому Alphard и тьме других его подражателей, сверкающие колесные диски и всевозможные молдинги едва ли добавляют премиальности поистине приличной машине.

Такой дизайн не только устарел, но и посредственно вписывается в модельную линейку бренда. Нарисовать минивэн с нуля довольно сложно, но вполне возможно. Отличный тому пример — от Li Auto, увидев который практически все оборачиваются.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

А вот салон Wey 80, напротив, заслуживает уважения. Он неплох по всем показателям — от удобства кресел с россыпью электрических регулировок, вентиляцией, массажем и функцией Zero Gravity до качества отделки и внимания к мелочам. Кожа в этом «китайце» много где ненатуральная, но к ее качеству не придраться. Кому-то не понравится потолок со звездным небом а-ля Rolls-Royce, но он отключается, а кому-то — перфорация, не очень-то соответствующая уровню. Но это не копирование, а свой собственный путь — путь марки Wey, которая умеет эволюционировать и успешно это делает.

По органам управления и мультимедиа Wey 80 почти полностью идентичен кроссоверу 07. Вот здесь как раз хотелось бы изменений. Все вспомогательные, порой очень важные, функции «зашиты» в центральный экран. С него управляются «климат», режимы рекуперации и движения, а также регулируется чувствительность датчиков дворника, отключаются ассистенты и ESP. Даже для банальной активации задней противотуманки приходится на ходу тыкать по дисплею и вчитываться в меню — неудобно и небезопасно.


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту


            VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)Wey 80(Фото: Wey)

В целом же Wey 80 — очень сильный продукт без очевидных провалов. Основные доработки нужны не силовой установке, рулевому управлению и шасси, а эргономике и интерфейсу органов управления. Уверен, что в Great Wall вскоре с этим справятся.

Технические характеристики Wey 80

Параметры Premium Business Lounge
Тип Минивэн Минивэн
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5045/1960/1900 5405/1960/1890
Колесная база, мм 3085 3275
Количество посадочных мест 7 6
Дорожный просвет, мм 155 155
Объем багажника, л 233–1725 233–1725
Снаряженная масса, кг 2850 2960
Емкость аккумулятора, кВт∙ч 37,96 44,28
Запас хода на электричестве (по циклу NEDC), км 160 183
Общий запас хода на полном баке и батарее, км 800 800
Силовая установка, кВт (л.с.), у электродвигателей указана 30-минутная мощность Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо 112 (152) + два электромотора на 70 (95) и 38 (52)
Максимальный крутящий момент, Н∙м 762 762
Тип привода Полный Полный
Разгон до 100 км/ч, с 5,7 5,9
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,5 6,7
Цена, руб. От 7 299 000 От 8 599 000

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.